В Морском институте в Гданьске выдвинута идея восстановить водный путь Е-40, который соединит морские порты Гданьск и Херсон. Ее сторонники хотят получить финансирование от ЕС.
Магистраль Е-40 длиной более 2000 км образуют четыре реки: Висла, Западный Буг, Припять и Днепр, уточнил директор РУЭСП "Днепро-Бугский водный путь" Николай Котецкий. Маршрут был проложен в конце XVIII века. Но сегодня его участок на реке Западный Буг, между Варшавой и Брестом, не судоходен. И необходимо проделать большую работу, чтобы восстановить движение судов между Гданьском и Херсоном.
Вместе с тем, восстановленный водный путь позволит перевозить между Беларусью, Польшей и Украиной до 4 млн т грузов ежегодно, которые планируется переключить с автотранспорта. Это позволит в расчете на 1 т-км снизить выбросы углекислого газа в 5 раз по сравнению с автомобилями.
Экономическую целесообразность проекта сейчас изучает международный консорциум. Представители морскоого института в Гданьске считают, что проект может окупиться за 30 лет после его создания.
В Польше и Украине желают получить от ЕС на дноуглубление канала Днепр - Висла длиной около 160 км около ?2 млрд.
Этот путь составит альтернативу не только автомобильным, но и железнодорожным перевозкам по новому Шелковому пути в обход России.
РЖД-Партнер