← Автомобильные грузоперевозки

На Украине заблокированы фуры из Брянска и Омска

Продолжается незаконное удерживание российских дальнобойщиков и грузов на Украине. По известным Накануне.RU данным, заблокированными на Украине оказались дальнобойщики из Омска и Брянска.
Одна из компаний-перевозчиков "Новая линия-Вест" опубликовала на сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков призыв о помощи: "Просим помощи АСМАП в доведении информации до Правительства РФ и Минтранса! Наши водители стоят в Нижних Воротах и получают постоянные угрозы расправы от националистов ! Нужно что-то делать! Хватит рассказывать по ТВ, что все хорошо! ДАЛЕКО не хорошо!!!!!!"
В настоящее время в разных областях Украины продолжают оставаться заблокированными более 100 грузовых автомобилей с российскими номерами, еще более 500 не могут въехать на территорию Украины из стран ЕС, возвращаясь в Россию.
Известно, что заблокированными на Украине оказались и водители из компании "СТА-Брянск-Холдинг", по информации директора организации, размещенной в открытом доступе: 12 автопоездов с экспортом в Италию заблокированы на подъезде к Нижним Воротам - находятся на различных стоянках с 12 февраля. Восемь автопоездов не оформляют в Выступовичах на погранпереходе с утра 13 февраля. Шесть автопоездов не выпускают из Румынии на погранпереходе в Парубное с утра 13 февраля.
"Согласно последней информации, полученной от водителей, все российские автопоезда с румынской границы перед Парубное отправлены на платные стоянки ввиду того, что украинские таможенники не оформляют российские автопоезда на въезд и выезд с Украины. Убедительно просим о поддержке и помощи," - пишет на форуме ассоциации Алексей Шатый.
Приходят тревожные сообщения о том, что наши водители подвергаются смертельной опасности. Украинские националисты распространяют информацию, что якобы погибли двое дальнобойщиков. Официального подтверждения этому пока не поступало.
"Из Украины сделали Африку, где режимы будут меняться чуть ли не каждый год, и это кипение, бурление будет там беспрерывно. Поэтому да, действительно, Украина становится Сомали", - прокомментировал Накануне.RU политолог Александр Жилин.
По его данным, фура из Санкт-Петербурга действительно пыталась прорваться из блокады украинских националистов на трассе Киев-Чоп. После этого водители сгоревшей фуры якобы перестали выходить на связь.
В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, в которую входят пострадавшие компании, от комментариев отказываются, указывая, что "проблема вышла уже на межгосударственный уровень, а они общественная организация". Также в пресс-службе АМАП отказались подтвердить или опровергнуть факт поджога одной из фур, водитель которой либо пострадал, либо не найден.
Представитель одной из компаний Брянска "Новая линия-Вест", чьи дальнобойщики сейчас заблокированы на Украине, рассказала корреспонденту Накануне.RU на условиях анонимности, что информацию о погибших водителях передавали дальнобойщики, но подтверждения также нет.
По ее словам, водители находятся в ужасающих условиях, они вынуждены все это время быть внутри кабин. Фирмы-перевозчики поддерживают связь с водителями, но помочь им ничем не могут. Российские граждане реально находятся в заложниках.
"Машины сейчас стоят на нейтральной территории, когда они находились на территории Украины, они получали угрозы. Среди пострадавших наших водителей, к великому счастью, нет", - сказала собеседница Накануне.RU.
"На сегодня у нас крайне неприятная ситуация: мало того, что машины, которые остались в Европе, теперь должны искать другие пути возвращения, им придется уезжать какими-то окольным путями. Ищем варианты, паромы, если машина в Италии - ей надо через всю Европу куда-то ехать на паром", - рассказала она.
Перевозчики обращались за помощью к государству через свою ассоциацию (заблокированые на Украине фуры входят в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков), но материальной помощи компании даже не ждут, хотя терпят колоссальные убытки, которые никто не собирается покрывать.
"В этом году Россия не обменялась разрешениями с Польшей, теперь возникли катаклизмы с Украиной, - рассказывает брянский перевозчик. - Все поехали в эту сторону, через Украину, Чехию на Германию. Сейчас ехать некуда. У нас крайне тяжелая ситуация, несем очень большие убытки и больше того - мы практически не работаем, мы стоим. А у водителей вообще ситуация напряженная - представьте себе, стоять на нейтральной территории, где нет ни туалета, ни душа, ни умывальника. Они живут в кабинах".
Россия уже ввела зеркальные меры, запретив проезд украинских фур по российской территории. Как говорят эксперты, только в 2013 г. объем экспорта украинских товаров, провозимых через территорию России в страны Центральной Азии и Азербайджан, составил $4 млрд, в 2015 г. ввиду ухудшения политической и экономической ситуации на Украине, эта цифра снизилась, но все равно оставалась крайне значительной - $1,5 млрд. Иначе, как через территорию России, доставить украинские товары в Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан, Монголию получается весьма проблематично.
Глава российской Ассоциации водителей-профессионалов Алексей Котов заявляет, что блокирование наших большегрузов - провокация со стороны правительства Украины:
"Какие-то гражданские люди, якобы защищая чьи-то интересы, выходят на дорогу и препятствуют перемещению товаров и грузов, которые осуществляются по международным правилам. Чьи интересы они защищают? Если б они были дальнобойщики, но ведь нет!
Причем, этим людям платят за то, что они там стоят. Почему я с уверенностью об этом говорю? Потому что они в это время не работают. Они не кормят свои семьи, то есть их финансирует кто-то. Это прямая поддержка администрации. Это хулиганские действия - брать в заложники груз и человека, препятствовать перемещению. Должна вмешаться украинская полиция, разогнать всю эту шоболу и наладить нормальный поток, но этого не делается".
Свет клином на Украине не сошелся, говорят дальнобойщики, просто теперь будут объезжать.
Накануне.RU