Машина завинчивания свай МЗС-219 производства Омского завода транспортного машиностроения (входит в научно-производственную корпорацию "Уралвагонзавод") отправилась в город Ленск (Республика Саха, Якутия). Как сообщили сегодня в пресс-службе корпорации, техника будет участвовать в испытаниях винтовых свай статической вдавливающей и выдергивающей нагрузкой.
Последние подобные испытания проводились в 2002 году. Тогда сваи подвергались только выдергивающей нагрузке. Цель нынешних - доказать возможность применения винтовых свай в зоне многолетнемерзлых грунтов с обеспечением всех требований заказчика. Проверка свай вдавливающей нагрузкой в суровых климатических условиях проводится впервые. Для исследования выбрано строительство фундамента дома линейного обходчика №1 участка "Чаянда-Ленск" первого этапа магистрального газопровода "Сила Сибири".
Для тестирования по требованию заказчика "Омсктрансмаш" предоставил также семь свай длиной 6 м с лопастью диаметром 500 мм и одну сваю длиной 10 м с лопастью диаметром 500 мм. Сильными сторонами однолопастных свай является то, что они бережно относятся к грунту, обеспечивая его устойчивость.
Машина предназначена для механизации строительства свайных анкерных фундаментов различных наземных сооружений, возводимых на талых, мерзлых и в разборных скальных грунтах. Проект реализуется в рамках выполнения задачи, поставленной генеральным директором УВЗ Олегом Сиенко по развитию производства гражданской продукции на предприятиях корпорации.
Нынешнее мероприятие организовано в рамках исполнения дорожной карты "Расширение использования высокотехнологичной продукции наукоемких организаций Омской области, в том числе импортозамещающей, в интересах ПАО "Газпром".
УВЗ - российская корпорация, занимающаяся разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов. В ее состав входят более 40 промышленных предприятий, НИИ, конструкторских бюро. Головное предприятие - "Уралвагонзавод" в Нижнем Тагиле. 100% акций корпорации принадлежит государству.
ТАСС