Иран сталкивается с проблемами в страховании транспортировки нефтеналивных грузов танкерами и не знает, когда сможет решить этот вопрос, сказал директор по международным делам Национальной иранской нефтяной компании (NIOC) Мохсен Гамсари, сообщает иранское информационное агентство Shana.
По его словам, Тегеран пытается получить согласие Международной группы клубов взаимного страхования (P&I) для страхования своих грузов. Лишь девять членов P&I согласились с необходимостью покрытия страховых рисков в отношении грузоперевозок иранскими танкерами, а для осуществления страхования необходимо согласие всех 13 членов группы.
Международные санкции сократили иранский экспорт нефти с пикового значения в 2,5 миллиона баррелей в сутки в 2011 году до немногим более одного миллиона баррелей в сутки в последние годы.
В октябре стало известно, что две британские и одна шведская компании провели переговоры с Национальной иранской танкерной компанией (NITC), чтобы предложить услуги страхования после снятия санкций.
Эти компании входят в авторитетный P&I Club, сказал высокопоставленный чиновник NITC Насроллах Шардашси. Клуб взаимного страхования (P&I Club) - особая форма организации морского страхования на взаимной основе между судовладельцами.
По его словам, представители компаний из Великобритании, Швеции, Италии, Китая, Южной Кореи, Тайваня и Индии приезжали в Иран и вели переговоры с NITC, предлагая страховые услуги.
Иран и "шестерка" международных переговорщиков в июле 2015 года достигли исторического соглашения об урегулировании многолетней проблемы иранского атома. Сложнейшие переговоры завершились принятием совместного всеобъемлющего плана действий, выполнение которого полностью снимет с Ирана введенные ранее экономические и финансовые санкции со стороны СБ ООН, США и Евросоюза.
TREND