Минвостокразвития РФ предлагает разрешить китайским логистическим операторам транзитный проезд по автодорогам Приморского края, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе министерства.
Соответствующее предложение упоминается в предварительном варианте концепции развития международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2", разработанном консалтинговой компанией McKinsey & Company по заказу ведомства (копия имеется в распоряжении "Интерфакса").
Допуск китайских транспортных средств для проезда по территории Приморья позволит использовать МТК для доставки грузов из северо-восточных провинций КНР в южные, используя российские порты.
По данным Минвостокразвития, в настоящее время МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" проигрывают внутрикитайским маршрутам в части сроков поставки и стоимости перевозки. Так, доставка грузов из расположенного недалеко от границы города Муданьцзян в Шанхай через китайский порт Далянь обходится в $1,185 тыс./TEU при времени перевозки 85 часов, через Владивосток - в $1,25-1,34 тыс./TEU и 220-240 часов.
Для повышения конкурентоспособности проекта, помимо допуска китайских фур, предлагается организовать одновременную проверку грузов службами КНР и РФ, либо признавать результаты осмотра другой стороной.
По словам главы Минвостокразвития Александра Галушки, ключевую роль в развитии транзитных коридоров в Приморье играет режим Свободного порта Владивостока.
Согласно финансово-экономической модели, разработанной McKinsey & Co по заказу Минвостокразвития, в зону экономического "тяготения" портов Приморья попадают сразу три крупнейших города северо-востока КНР - Харбин, Чанчунь, Гирин и Муданьцзян. Объем грузов, которые могут быть переориентированы на порты Приморья, оценивается в 30 млн тонн в год, с перспективой увеличения до 45 млн тонн в год к 2030 году.
Вместе с тем предлагается облегчить финансовые условия получения лицензии на внешнеэкономическую деятельность для российских перевозчиков, а также стимулировать российские страховые компании к созданию приемлемых продуктов по ОСАГО для китайских операторов.
Ожидается, что эти и ряд других мер позволят снизить стоимость транзита до $1,02-1,1 тыс./TEU, а время - до 105 часов.
Развитие МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" позволит РФ увеличить ВВП примерно на 29 млрд рублей в год к 2030 году в ценах 2015 года, увеличить сбор налогов в консолидированный бюджет на 5,7 млрд рублей (также в ценах 2015 года), создать 4 тыс. рабочих мест.
Финмаркет