← Дороги, инфраструктура

Фонд национального благосостояния поможет "Автодору" удлинить на 30 км платный участок под Воронежем

Строительство нового платного участка М-4 "Дон" на границе города Воронежа и Новоусманского района профинансирует Фонд национального благосостояния, говорится в документах правительства РФ. Объем поддержки не раскрывается.
Речь идет о 30-километровом отрезке трассы с 517 км по 544 км (обход Новой Усмани и Рогачевки), который является продолжением действующего платного отрезка госкомпании "Автодор" с 492 км по 517 км (обход Воронежа). Его возведение начали в середине 2014 года. Тогда стоимость проекта оценивалась в 17 млрд рублей. После окончания строительства отрезка (ранее намечалось на 2016 год) дорога на этом участке станет четырехполосной.
Интересно, что помимо удлинения уже имеющегося участка под Воронежем "Автодор" намерен организовать еще один платный отрезок М-4 "Дон" по пути в Краснодар. Речь идет о 228-километровом промежутке (с 1091 км по 1319 км) федеральной трассы. По собственной информации ГК, воронежцам придется платить за его проезд по дороге к южным курортам уже со следующего года.
Напомним, летом 2015 года эксплуатация "Автодором" платных участков М-4 "Дон" (от Воронежа до Москвы) привела к возникновению серьезных пробок, удлинивших время в пути на два-три часа, и увеличению стоимости проезда легковушек до 600 рублей. Пункты взимания платы не справлялись с увеличенным потоком автомобилей, а сама ГК не раскрывала планы по устранению проблем. Осенью компания впервые заявила о реверсивных шлюзах для увеличения пропускной способности, а после сообщила о скидках для владельцев транспондеров. Однако летом 2015-го несовершенная система  бесконтактного взимания платы за проезд не смогла даже частично разгрузить трассу федерального значения. В свою очередь, скидкам за проезд "Автодор" противопоставил сокращение на пять часов более дешевого ночного режима оплаты воронежского участка.
ABIREG.RU