Работы по проектированию и строительству федеральной трассы "Таврида" из Керчи в Севастополь идут с соблюдением сроков. Об этом сообщил сегодня ТАСС глава Крыма Сергей Аксенов, комментируя появившуюся в СМИ критику после совещания на острове Тузла 18 марта под руководством президента РФ Владимира Путина.
"Дорога "Таврида" будет сдана в срок. Когда президент поднимал вопрос, он касался не "Тавриды", а 9 км подхода к Керченскому мосту - это вообще другое мероприятие, - сказал он. - Что касается подхода, действительно, есть задержка. Однако строительство дороги Керчь-Севастополь будет завешено к концу 2018 года".
По словам Аксенова, компания "Гипротрансмост", ответственная за проектно-изыскательские работы по подходам к мосту, приступила к работам. "Но я дал команду приостановить контракт, исключительно исходя из информации о том, что один из заместителей министра (транспорта Крыма - прим. ТАСС) был ранее связан с этой компанией - господин Дукорский был уволен Подрядчик подал в суд, сейчас мы судимся. Но все мероприятия согласованы с министерством экономического развития РФ, подходы к мосту будут выполнены в срок".
18 марта Путин потребовал от вице-премьера России Дмитрия Козака и главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева разобраться с ответственными за реализацию проекта "Тавриды". Вице-премьер доложил ему, что из-за срыва сроков сдачи проекта трасса все еще находится на стадии проектирования. На вопрос президента, "сколько денег "схомячил" недобросовестный проектировщик, Аксенов пояснил, что денег ему не заплатили. Но сейчас организация, с которой разорван контракт, требует средства через суд - 280 млн рублей.
19 марта вице-премьер Дмитрий Козак сообщил ТАСС, что правительство Республики Крым будет нести ответственность за строительство "Тавриды" на полуострове, поскольку оно полностью получило бюджетные средства. "Губернатор получил ресурсы, взяв на себя по соглашению с федеральным ведомством обязательства решить конкретную задачу в установленные сроки, и не выполнил принятые обязательства - ответственность, и финансовая, и политическая - губернатора", - сказал Козак.
Сейчас заключается договор с новым проектировщиком на прокладку трассы в новых параметрах - она будет по поручению президента расширена с трех полос до четырех. Организация, с которой контракт разорван, требует через суд 280 млн рублей.
Всего на строительство трассы в Федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя заложено около 100 млрд рублей.
Морские вести России