Грузоотправители выиграли от снижения фрахтовых ставок в результате переизбытка тоннажа и развития конкуренции; но они предпочли бы платить больше за более "точный" и "предсказуемый" сервис, в то время как меры, предпринимаемые перевозчиками для сокращения затрат, нарушают цепочки поставок и увеличивают логистические расходы грузовладельцев, выявило исследование консалтинговой группы McKinsey, сообщает ТАСС.
По оценкам McKinsey, только грузовладельцы США сэкономили от снижения фрахтовых ставок в период с 2010 по 2015 гг $23 млрд.
С другой стороны, исследование показало, что меры, предпринимаемые перевозчиками, чтобы снизить расходы, такие как замедление судов, сокращение сервисов, флота и персонала, непосредственно взаимодействующего с клиентами, расширение альянсов и т.д. оказали негативное влияние на операции грузовладельцев и увеличили их расходы на логистику.
Так, по оценкам аналитиков McKinsey, практика замедления судов увеличивает продолжительность рейса между Азией и США на 3 дня. В результате расходы американских импортеров, связанные, например, с поддержанием уровня запасов увеличиваются на 415 млн долларов США в год. В глобальном масштабе, трехдневная задержка оценивается в 5,7 млрд долларов США в год.
Во-вторых, линии стали использовать более крупные суда, позволяющие снизить себестоимость доставки из расчета на единицу груза. Однако, с другой стороны, увеличение размера судов является одной из причин регулярных заторов в портах, что, в свою очередь, увеличивает время пребывания контейнера в порту.
В-третьих, операции в портах осложняются расширением альянсов перевозчиков, позволяющим компаниям снизить затраты за счет масштаба. Так, грузы теперь могут прибывать на разные терминалы порта, в зависимости от того, судно какого партнера доставляет их. Это вызвало резкое увеличения количества перемещений контейнеров внутри порта.
Отказ перевозчиков от практики предоставления шасси для вывоза контейнеров из портов США и передача их в управление третьим сторонам также осложнила процесс управления логистикой со стороны грузовладельцев.
Все эти факторы обуславливают сложно прогнозируемый рост расходов грузовладельцев "на берегу".
Опрошенные McKinsey грузовладельцы заявили о важности таких параметров сервиса как "точность" и "предсказуемость" и выразили готовность платить больше за стабильный и качественный сервис, с одной стороны. С другой, не менее важным является фактор предсказуемости затрат, и абсолютно неприемлемыми - "дикие колебания ставок" в следствие постоянно вводимых перевозчиками GRI.
Морские вести России