В ведомстве подчеркивают, что отсутствие соответствующего полномочия негативно сказывается на объемах привлечения частных инвестиций в развитие автодорожной сети
"Автодор" необходимо наделить правом рассматривать заявки инвесторов, поступившие в порядке частной инициативы, говорится в проекте постановления правительства, подготовленном Минтрансом и опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов.
"Предоставление Государственной компании права на рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений, поступивших в рамках частной инициативы, позволит "Автодору" расширить возможности применения механизмов государственно-частного партнерства в сфере строительства и реконструкции автомобильных дорог, используемых на платной основе. Отсутствие соответствующего полномочия негативно сказывается на объемах привлечения частных инвестиций в развитие автодорожной сети, поскольку не позволяет Государственной компании рассмотреть в установленном порядке поступившие от инвесторов предложения", - говорится в пояснительной записке к документу.
В настоящее время правом рассмотрения предложений о заключении концессионных соглашений, поступивших в рамках частной инициативы, обладает правительство РФ, либо регион РФ, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения.
Компания "Автодор" была создана в 2009 году. Выступает заказчиком при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог. Также госкомпания выполняет полномочия концедента при заключении и исполнении концессионных соглашений.
Под управлением "Автодора" находятся действующие трассы: М-1"Белоруссия", М-3 "Украина", М-4 "Дон"; а также проектируемые и строящиеся: М-11 (Москва - Санкт-Петербург), А-113 (Центральная кольцевая автомобильная дорога). Общая протяженность платных участков к концу 2015 года достигнет 400 км.
Председатель правления компании - Сергей Кельбах.
Гудок