← Дороги, инфраструктура

Врио Главы Коми Сергей Гапликов рассказал, почему в Коми плохие дороги

Врио Главы Коми Сергей Гапликов рассказал, почему в республике все дороги в ямах и колдобинах. По его мнению, по большей части в этом виновны предприниматели, которые гонятся за сверхприбылью. Об этом сообщает Правительство Коми.
Сергей Гапликов дал задание разработать систему мер по организации постоянного контроля за движением большегрузов. Этим займутся региональные Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, Министерство промышленности, транспорта и энергетики и Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. С просьбой представить свои предложения Сергей Гапликов обратился и к руководству правоохранительных и надзорных органов.
Руководитель Республики Коми подчеркнул, что "некоторые владельцы большегрузов устроили на дорогах региона настоящую вакханалию, наплевав на требования весового контроля". Сергей Гапликов привёл в пример ситуацию, которая сложилась в Усть-Куломском районе, где 30 марта утром на пункте весового контроля скопилось около 60 большегрузов - вес многих превышает предельно допустимые параметры.
- Практически на каждой встрече люди говорят, что дороги разбиты. И особенно жалуются жители районов, где преобладает лесная промышленность и жалобы абсолютно обоснованы. Но давайте будем честны: дороги приходят в негодность, по большому счёту, от того, что некоторые предприниматели  и предприятия, работающие с лесом,в погоне за сверхприбылью грузят машины до отвала. И не нужно быть экспертом, чтобы понять это, - отметил руководитель региона.
Сергей Гапликов подчеркнул, что схемы, которые используют недобросовестные перевозчики, не являются тайной.
- Все варианты известны. Днём весовой контроль работает - машины стоят, как наступает ночь и весовой контроль не работает - все едут. Или перед весовым контролем, не скрываясь, перегружают часть леса на второй автомобиль и вместе проходят контрольный пункт, а потом сгружают всё обратно. Я уже не говорю про варианты использования объездных, просёлочных и лесных дорог.
Врио заявил, что пора уже прекратить эту порочную практику.
- И не дай Бог, как это было, из-за перегруза нам ещё мосты рушить, отрезая от "большой земли" населённые пункты - бить будем не только рублём, но и обращением к правоохранительным органам по уголовным статьям. Причём не водителей привлекать надо, а хозяев предприятий, - заключил Сергей Гапликов.
Progorod11.ru