Объем потребления смазочных материалов ежегодно растет. Ангарская нефтехимическая компания, дочернее общество НК "Роснефть", производит разные виды масел - индустриальные, моторные, трансмиссионные, турбинные, гидравлические, компрессорные - всего 62 марки. Номенклатура продукции рассчитана на широкий спектр потребителей - от крупных промышленных предприятий до рядовых автомобилистов. Сегодня мощности предприятия увеличены в два с половиной раза за счет проведенной модернизации линии по наливу масел.
Производство смазочных материалов на АНХК увеличится в два с половиной раза Все фасуемые масла соответствуют отечественным и мировым стандартам. В 2015 году в АНХК было произведено 208 тысяч тонн масел.
Модернизацию цеха по фасовке масел "Роснефть" провели в рекордно короткие сроки - буквально за три недели. Теперь здесь работают автоматизированные линии: одна фасует продукцию в 20-литровые канистры, другая в 216-литровые бочки. Причем масло "Роснефть" здесь фасуют и отгружают потребителю круглосуточно.
- Линия фасовки - это конечная точка во всей цепочке приготовления масел, - рассказывает начальник цеха Михаил Курленко. - Крупный инвестиционный проект по модернизации на заводе масел АНХК позволит увеличить мощности до 60 тысяч тонн фасованных масел в год: если раньше в час на трех полуавтоматических линиях фасовали 25-30 бочек масла, то после модернизации 60-100 бочек. До модернизации в год фасовали 20 тысяч тонн масла в бочки и 3 тысячи тонн масла в канистры, сейчас фасовка увеличилась до 60 тысяч тонн в год.
Сегодня на линиях автоматически производится налив, наклейка этикеток, нанесение маркировки, паллетирование и обмотка. Полностью автоматизирован процесс транспортировки бочек со склада к линиям налива и паллетайзеру. Произведена замена насосного оборудования. Но модернизация затронула не только этот цех. Чтобы увеличить производственную мощность завода масел, потребовалось решать вопрос и по увеличению пропускной способности трубопровода, по которому поступает продукция. Старые подземные трубпороводы были заменены на трубы большего диаметра.
Отличительная особенность нового оборудования - оно полностью автоматизировано. Машину не обманешь - на линии автоматически проводится весовой контроль налива масла в каждую бочку, и если она не наполнена, то с транспортера не сойдет.
Сами сотрудники цеха уже оценили преимущество работы на новом механизме. Обновленное оборудование существенно упрощает и облегчает их труд. Не в ущерб, кстати, численности сотрудников - сокращений из-за автоматизации производства на предприятии не предполагается. Обслуживает данную установку по 6 человек в смену, таким образом, всего здесь трудится 24 человека. Операторы должны следить за запуском насоса, установкой на линию пустой тары, которая затем наполняется маслом, контролировать в целом весь процесс., Особое внимание уделяется качеству продукции. На заводе разработана система многоступенчатого контроля на каждом этапе жизненного цикла продукции - производится более 220 тысяч анализов в год. Контроль качества осуществляется на современном оборудовании, которое обеспечивает точность анализа.
- Качество мы контролируем на каждом этапе производства, вплоть до отгрузки, - рассказывает Ольга Тимошенко, начальник отдела технического контроля испытательного центра АНХК, - тестируем даже лабораторные образцы масел, ещё до того, как превратятся в опытно-промышленные образцы, которые направляются на испытания в институты или заказчикам. А чтобы иметь независимую экспертную оценку продукции, раз в два года образцы масел отправляются на испытания в Ассоциацию автомобильных инженеров.
Ежегодно продукция Ангарской нефтехимической компании участвует во Всероссийском конкурсе "100 лучших товаров России", как правило, получает золотой или серебряный логотип. Но всё же, главными ценителями качества масел "Роснефть" остаются потребители продукции. А их количество, как, собственно, и объем потребляемого масла, постоянно растёт, отмечают на предприятии.
Московский Комсомолец