Головное нефтеналивное судно-химовоз-виновоз "ББК макс" класса проекта RST26 дедвейтом в море/в реке - 4560 / 2787 тонн "Глостер 1" перевезло наливом 3892,440 тонн вина (784,790 тонн - красного и 3107,650 тонн - белого). Об этом сообщает пресс-служба Мосркого Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
Рейс осуществлялся по маршруту порт Валенсия - порт Галац. Отмечается, что такой рейс с особым видом наливного груза - грузом вина, судно выполнило в первый раз.
Судно "Глостер 1", построенное на Херсонском судостроительном заводе, имеет габаритные длину - 118,87 м и ширина судна - 13,0 м, что соответствует максимально возможным габаритам Беломорско-Балтийского канала, соответственно, по классификации, принятой в Бюро, относится к "ББК макс" классу.
Судно проекта предназначено для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, виноматериалов, пищевых масел и патоки.
"В настоящем рейсе была осуществлена перевозка вина (а не виноматериалов), что сейчас бывает не часто", - указывается в сообщении.
Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза одного типа.
Предусмотрена продольная переборка в ДП, применяются погружные грузовые насосы, в грузовых танках отсутствует набор, имеется развитый тронк.
Полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость.
Головное судно проекта RST26 "Глостер 1" заложено 22 июля 2011 года, спущено на воду 22 февраля 2013 года, принято в эксплуатацию 11 января 2014 года.
PortNews