Экспортеры агропромышленной продукции США просят Конгресс определить, может ли правительство пересмотреть или отменить новые требования, обязывающие грузовладельца предоставлять данные о фактическом весе контейнера перед погрузкой на судно. Как передает ТАСС, об этом сообщает Journal of Commerce со ссылкой на заявление Агропомышленно-транспортной коалиции США (AgTC).
Комитет Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре проведет на следующей неделе слушание с целью определения возможных негативных последствий новых правил для американского экспорта.
AgTC является ярым противником этой инициативы, принятой в ноябре прошлого года в качестве поправки к конвенции SOLAS. Организация заявляет, что вступление в силу поправки в июле 2016 года "негативно повлияет на конкурентоспособность экспортеров США, и экономику США в целом".
Грузоотправители во всем мире выражают озабоченность тем, что новые требования станут причиной серьезных сбоев и удорожания доставки грузов из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.
Так, опубликованный в прошлом месяце доклад предупреждает, что требование подтверждения веса контейнера может стать причиной жесточайших заторов в порту Роттердам - крупнейшем контейнерном порту Европы.
При том, что через Роттердам в неделю проходит порядка 10 тыс. экспортных контейнеров, в порту на сегодняшний день работает всего 5 весовых установок, а согласование и монтаж новых занимает более 6 месяцев.
С другой стороны, эксперимент по взвешиванию контейнеров, проведенный голландской компанией VCK Logistics, выявил значительные расхождения между декларируемым и фактическим весом. Среднее отклонение составило 14%, в то время как предельное отклонение, допускаемое правилами IMO, составляет 5%, и контейнеры, вес которых отличается от заявленного сверх установленного лимита, не могут быть допущены к погрузке на судно.
Морские вести России