← Спецтехника

Челябинский бульдозер бороздит просторы Антарктиды и Арктики

Бульдозер Б10М Челябинского тракторного завода дважды за несколько месяцев участвовал в экспедициях в Антарктиду.
Как сообщает пресс-служба правительства Челябинской области, трактор находится на балансе Дальневосточного пароходства. Крупнейшая судоходная компания из Владивостока заключила контракт с оборонным ведомством Аргентины на доставкуна ледовый континент грузов для научно-исследовательских станций. Так южноуральская машина на дизельэлектроходе "Василий Головин" отправилось в царство вечных льдов.
"Василий Головин" совершил уже более десятка снабженческих рейсов в Антарктиду. Это арктический и антарктический снабженец, единственный в России, он способен нести два вертолета. Теперь и челябинская машина постоянно находится на борту судна - также на случай выгрузки и буксировки тяжеловесных грузов. Именно челябинский бульдозер помог доставить на аргентинскую антарктическую станцию "Оркадас" оборудование, продукты, топливо и другие необходимые зимовщикам расходные материалы.
Технике ЧТЗ не впервой работать на ледовом континенте. Еще в 50-е годы прошлого века предприятие выпустило первую партию специально подготовленных машин для Антарктики. Но нынешнего железного "полярника" к такой миссии специально не готовили. Это обычный серийный трактор с механической трансмиссией и заводским двигателем Д-180. Тем не менее, челябинская машина показала себя надежной и неприхотливой, заслужив высокую оценку моряков.
Рейсы "Василия Головина" в Антарктику проходили с декабря по март. Сегодня трактор ЧТЗ вернулся из экспедиции и в настоящий момент на борту корабля идет в Архангельск, где ему предстоит новая работа - рейс в западный сектор Арктики.
Всего же на судах Дальневосточного пароходства, выполняя аналогичную работу, задействованы четыре трактора ЧТЗ. Моряки планируют обновить этот парк, приобрести новые челябинские машины для выполнения зарубежных контрактов.
Mediaзавод