← Дороги, инфраструктура

"Автодор" намерен провести технический тест системы free flow на трассе М-4 "Дон"

Государственная компания "Автодор" планирует провести технический тест системы free flow на трассе М-4 "Дон". Об этом Агентству городских новостей "Москва" сообщил председатель правления госкомпании Сергей Кельбах.
"На данный момент не предусмотрено ответственности за неуплату проезда по платной дороге. Поэтому когда мы говорим об опытных испытаниях (системы free flow - прим. Агентства городских новостей "Москва") это не значит, что будет поставлена рамка и кто захочет через нее будет проезжать, проезд будет все равно закрытый. Это будет технический тест и на обходе Одинцово, и на М-4 "Дон". Когда М-4 будем испытывать и на каком конкретно участке станет известно позже", - сказал С.Кельбах.
Он также отметил, что для полноценного внедрения системы free flow необходимо изменение законодательства, в том числе введение ответственности за неуплату проезда по платным трассам. "Это не быстрый путь, в первую очередь необходимо существенно изменить законодательную базу. Предложения готовила госкомпания, они были направлены в министерство транспорта РФ, сейчас они там. Думаю, что наиболее реальным является вариант, при котором соответствующие поправки будут внесены на рассмотрение Госдумой в весеннюю сессию 2017 г.", - пояснил С.Кельбах.
Ранее Агентству городских новостей "Москва" в пресс-службе оператора платной дороги ООО "Новое качество дорог" сообщили, что тестирование безбарьерного ПВП с технологией и оборудованием free flow на 16,8 км платной дороги "Северный обход Одинцово" в направлении из Москвы в область продлится до осени 2016 г., чтобы опробовать новую систему в разных погодных, климатических и дорожных условиях центрального региона РФ, то есть в условиях ее потенциального использования.
Безбарьерный ПВП с использованием технологии и оборудования для безостановочного взимания платы free flow компании Kapsch позволяет обеспечить взимание платы за проезд по платным дорогам в безостановочном режиме в многополосной среде движения автотранспорта. Основной задачей тестирования является проверка технической возможности использования решения free flow операторами платных дорог РФ в условиях многополосного движения.
Основным преимуществом безбарьерных ПВП с технологией free flow для водителей является отсутствие необходимости снижения скорости и совершения маневров при оплате проезда по платным участкам автодорог. Кроме того, система free flow способствует снижению затрат на строительство ПВП и требует значительно меньшего землеотвода по сравнению с классическими барьерными ПВП, а также способствует сокращению расхода топлива и выбросов выхлопных газов, связанных с заторами перед ПВП.
Агентство городских новостей "Москва"