Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков считает непродуманными нормы правительственного законопроекта "Об организации дорожного движения в РФ", дающие регионам право вводить ограничения на дорогах путем взимания платы. "Это непродуманный шаг по своим социальным последствиям, особенно перед выборами", - заявил Лысаков в субботу ТАСС.
Правительство РФ внесло в субботу на рассмотрение Госдумы проект базового закона "Об организации дорожного движения в РФ". В нем, в частности, оговаривается, что "высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток". Причем такое временное ограничение движения "может устанавливаться посредством взимания платы".
По мнению Лысакова, "не очень ясен посыл" этих положений. "Получается, что временное ограничение приравнивается к платному проезду. Но хочу напомнить, что у нас есть конституционные гарантии - единое экономическое и транспортное пространство, свободное передвижение товаров и услуг. Здесь есть некие противоречия с конституционными нормами в этом документе", - считает замглавы комитета.
Депутат указал, что "более половины российского автопарка - это машины свыше 10 лет (то есть - с низким экологическим классом)". "У них что - разное право на проезд по территории РФ будет? Или за разные деньги?", - задается вопросом Лысаков.
Он также считает, что принятие подобных норм чревато негативными социальными последствиями. "Если дадим возможность пополнять региональные и местные бюджеты с помощью введения ограничений и платы для всех видов транспорта, (уже есть система "Платон" для грузовиков, а также сезонные региональные ограничения (плата) для проезда грузовиков) это может закончиться социальным взрывом", - сказал Лысаков. К тому же, на взгляд депутата, "абсолютно нереально обеспечить администрирование таких глобальных ограничений".
ТАСС