← Склады и грузовые терминалы

Росморречфлот ускорит начало строительства нового терминала в главном порту Камчатки

В ближайшее время должно начаться проектирование нового грузового глубоководного причала на мысе Сигнальный в порту Петропавловска-Камчатского. Соответствующее поручение дано заместителем министра транспорта РФ - руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Виктором Олерским на совещании в порту Петропавловска.
Как рассказал генеральный директор Петропавловск-Камчатского морского торгового порта Иван Капралов, на совещании с участием всех заинтересованных сторон принято решение провести капитальную реконструкцию и дноуглубительные работы на 1,2 и 3 причалах порта Петропавловска-Камчатского. "Принято решение строить на мысе Сигнальный грузовой терминал для судов любого класса, в том числе, ледокольного. А круизные суда предполагается ставить ближе к морскому вокзалу, где также есть планы по реконструкции и расширению причалов, - рассказал Иван Капралов. - Руководитель Росморречфлота Виктор Олерский поручил специалистам ФГУП "Росморпорт" в кратчайшие сроки оценить стоимость работ и уже начать долгожданное проектирование терминала".
В пресс-службе порта напомнили, что предпроектные предложения по строительству современного круглогодичного грузопассажирского терминала на мысе Сигнальный по заказу ОАО "ПКМТП" были завершены ЗАО "ГТ Морстрой" еще осенью 2015 года. Ожидается, что этот проект будет реализован в рамках ТОСЭР "Камчатка" на условиях государственно-частного партнерства.
"Предварительно решено, что за счет средств Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России до 2020 года" будут реконструированы 1,2 и 3 причалы, которые должны будут отвечать всем современным техническим требованиям и требованиям сейсмической безопасности. Также будет восстанавливаться 9-ый причал уже на другой стороне Петропавловского ковша. Мы, как резидент ТОР "Камчатка" будем заниматься созданием тыловой части и портовой инфраструктуры всего объекта. В ближайшее время созданная ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" и ООО "Камчатское морское пароходство" компания "Морской транспортный терминал - Камчатка" уже выйдет на подписание соглашения с "Корпорацией развития Дальнего востока", - сообщил Иван Капралов.
Также на совещании у руководителя Росморречфлота детально обсуждалась ситуация с реконструкцией 5-го причала у нового здания морского вокзала. Ожидается, что проект будет сдан уже к концу мая 2017 года. Строительство нового здания морвокзала ведет ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт". Объект будет сдан в эксплуатацию в текущем году.
Напомним, что накануне на совещании в Петропавловске-Камчатском заместитель Председателя Правительства РФ - полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев поручил Минтрансу России и всем заинтересованным ведомствам решить проблемы развития инфраструктуры порта Петропавловск-Камчатский, а также урегулировать вопросы со всеми собственниками гидротехнических сооружений.
Петропавловск-Камчатский морской торговый порт был основан в 1943 году. Сегодня морской торговый порт Петропавловска - это 31,98 га территории, 8 действующих причалов с современной портовой инфраструктурой, специализированные перегрузочные участки, крытые склады и грузовые площадки. В порту имеется и постоянно обновляется необходимый парк современной техники для переработки всех видов грузов.
Грузооборот порта - 1,2 млн. тонн грузов в год при расчетной мощности 3,7 млн. тонн. Порт удобно расположен на берегу незамерзающей бухты в непосредственной близости к международным судоходным линиям. Порт открыт для захода судов круглый год и сегодня способен принимать суда длиной до 200 м, шириной до 25 м и с осадкой до 9 м.
Камчатка-информ