Удвоение строительства новых дорог возможно только при увеличении финансирования, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на экспертов отрасли.
В конце 2012 г. Президент РФ Владимир Путин поручил построить и реконструировать за 2013-2022 гг. вдвое больше дорог, чем в предыдущем десятилетии. Более 10% населения из-за отсутствия дорог с твердым покрытием весной и осенью отрезаны, говорилось в Транспортной стратегии до 2030 г. К 46 тыс. населенным пунктам нет асфальтированных дорог. 27% дорог загружено выше нормы.
Как подсчитывал после заявления Путина Минтранс, чтобы удвоить темпы, нужно в среднем в год строить по 780 км федеральных магистралей против 320-350 км в предыдущем десятилетии и 2,94 тыс. км региональных - против 1 тыс.-1,6 тыс.
О рисках невыполнения поручения заговорили в 2014 г. Регионам не хватает денег, предупреждал Минтранс. В правительстве хотели изменить систему учета протяженности мостов, эстакад, развязок и др. Расходы на их строительство высоки, а прирост километража минимален, сетовали чиновники. Но корректировать методику не стали.
По словам гендиректора Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игоря Старыгина, в 2016 г. будет построено не более 1,9 тыс. км новых дорог.
Удвоить строительство удастся только при ежегодном наращивании темпов не менее чем на 25%, считает он. Есть лозунги, а есть бюджетная реальность, удвоение вряд ли состоится без всплеска финансирования, говорит замечает директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.
Темпы зависят и от состояния строительной отрасли, добавляет партнер KPMG Алексей Назаров. Рост госрасходов ограничен, что увеличивает давление на строительные компании, столкнувшиеся с ростом себестоимости, подчеркивает он.
Ведомости