← Топливо, масла и автохимия

Бразилия неожиданно начала экспортировать дизельное топливо

Бразилия вышла на мировой рынок дизельного топлива с собственными экспортными поставками. Пока что объем их невелик, но он свидетельствует об изменении структуры потребления этого топлива в самой стране.
В частности, Бразилия отправила на экспорт 37 тыс тонн дизеля, продав их в Европу, передает агентство Reuters. Атлантику сейчас пересекают три танкера: один, зафрахтованный итальянской Eni, везет груз в Венецию, второй с топливом, закупленным Glencor, имеет целью Канарские острова, а третий доставляет дизель в ЕС по заказу British Petroleum.
Такая ситуация является необычной для Бразилии. Традиционно она только импортирует дизельное топливо из США и Азии для собственного потребления. Однако в последнее время из-за кризиса спрос на дизель в стране сильно снизился, мощность же бразильской нефтепереработки, наоборот, выросла.
Европа же - самый логичный покупатель излишков бразильского дизельного топлива, поскольку является крупнейшим его потребителем в мире. Парк дизельных автомобилей в Европе за два последних десятилетия существенно вырос, так как правительства европейских стран стимулировали отказ от бензина из-за слишком высоких показателей выбросов углекислого газа.
К 2014 году дизельные автомобили составляли больше половины розничных продаж машин в ЕС. И сейчас такие автомобили и грузовики потребляют около 3,8 млн баррелей топлива в день. Причем именно европейские автомобилисты стали главными бенефициарами нынешней ситуации на нефтяном рынке.
Цены на дизельное топливо в ЕС сейчас очень низкие, не в последнюю очередь благодаря падению спроса из-за известного скандала с концерном Volkswagen. Наряду с появлением новых производств дизельного топлива во всем мире, это превратило Европу в место концентрации избыточных поставок.
Тэкноблог