Борис Титов, уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей:
- Нам удалось облегчить положение автоперевозчиков. Сейчас тарифы "Платона" заморожены до лета 2017 года. Это даже больше чем мы просили (до конца 2016 года). Это требование было вызвано тем, что тарифы были установлены в результате очень приблизительных расчетов.
Только после анализа хотя бы года работы системы можно рассчитать реально экономически обоснованные тарифы: есть мнение, что они будут существенно ниже.
В результате такая возможность появилась. Что до пожеланий бизнеса заморозить тарифы на как можно более длительный срок, это вполне понятно. В стране кризис, и любые дополнительные обязательные сборы и платежи негативно сказываются на деловой активности.
Но гораздо больше опасности я вижу в недавно принятом федеральном законе "Об организации дорожного движения", который дает возможность региональным властям вводить плату за проезд без предоставления путей объезда. Иными словами, появляется риск того, что платными станут для автоперевозчиков и региональные автотрассы.
В нынешней редакции данный документ крайне опасен для бизнеса. Мало того, что дополнительные сборы с такой мультипликативной отрасли, как транспортная, обязательно скажутся на кошельках граждан, проект закона "Об организации дорожного движения" создает широчайшее поле для коррупции и рейдерства.
Ведь местным властям ничто не помешает устанавливать произвольно высокую плату за проезд машин, а то и вовсе запрещать движение (закон подразумевает и такое право) на тех участках дорог, которые ведут к производственным цехам предприятия.
В принципе, подобная практика способна парализовать работу многих заводов в России. Это можно расценивать как стремление к вымогательству взятки или оказанию давление на владельцев предприятий с различными целями. Мы обязательно представим свои поправки в данный проект закон ко второму чтению, а о ситуации в целом я обязательно доложу президенту РФ Владимиру Путину во время представления моего ежегодного доклада.
РЖД-Партнер