О том, что кредиторы обанкротившегося "Таганрогского автомобильного завода" вновь ведут переговоры о продаже предприятия, рассказал журналистам председатель ЮЗБ Сбербанка России Виктор Вентимилла Алонсо.
"Есть интересанты - две автомобилестроительные компании. Надеемся, что продажа состоится, и какую-то часть долга мы покроем", - сообщил г-н Алонсо. По его словам, обе компании являются зарубежными, одна из них работает в Китайской Народной Республике. Уточнить возможные сроки продажи "ТагАЗа" он не смог. "Переговоры с ними идут очень тяжело", - добавил банкир.
Алонсо не исключил того, что производство на таганрогском предприятии может быть возобновлено. Однако, по его мнению, вряд ли это случится в ближайшем будущем. ""ТагАЗ" можно было бы развивать, но сейчас для этого неподходящее время", - отметил банкир.
На сегодняшний день "ТагАЗ" остался должен ЮЗБ Сбербанка России порядка 4,5 млрд руб. Имущество предприятия выставлено на торги по сниженной стоимости. Цена основного лота, включающего земельные участки, производственные цеха, объекты инфраструктуры и административные здания определена в размере 4,1 млрд руб. Аукцион будет проходить в форме публичного предложения до 30 ноября 2016г. Шаг на понижение - 8 % от начальной цены. Минимальная цена продажи лота установлена в размере 1,8 млрд руб. Оборудование, автомобили и дебиторская задолженность выставлены на торги отдельными лотами.
Отметим, что покупкой "ТагАЗа" в разное время уже интересовались иностранные компании. Как сообщал первый заместитель губернатора региона Александр Гребенщиков, весной прошлого года правительство Ростовской области вело переговоры с автопромышленными холдингами Сhery и JAC Motors. В числе потенциальных инвесторов "ТагАЗа" также был корейский концерн Hyundai-Kia.
Как комментировал агентству директор по развитию ростовского представительства инвестиционно-финансовой компании "Солид" Андрей Смурыгин, в нынешней экономической ситуации сделка по продаже активов при наличии заинтересованности может состояться именно с иностранным инвестором.
"Благодаря девальвации рубля, приобретение может оказаться выгодным иностранному инвестору с точки зрения цены", - считает Смурыгин. Однако эксперт также отмечает, что ситуация сложившаяся на авторынке РФ в целом пока не слишком благоприятная для развития производства.
Финансовые трудности у "ТагАЗ" начались в 2009г. на фоне глобального экономического кризиса. Задолженность завода перед банками достигла 30 млрд руб. В 2010г. крупнейшие кредиторы попытались обанкротить предприятие, но в 2011г. в конфликт вмешался президент Владимир Путин, инициировавший подписание мирового соглашения между заводом и банками.
После этого было создано ООО "ТагАвтоПром", которому предстояло возобновить операционную деятельность. Тем не менее, уже в 2012г. конкурсное производство было введено и на "ТагАвтоПроме". Последнюю попытку реанимировать "?ТагАЗ" предпринимал Сбербанк. Через свою дочернюю структуру, "Южную автомобильную группу", банк заключил соглашение с Chery и ООО "Эйч Ти Авто" - юрлицом, созданным "ТагАЗом" специально под этот проект. Соглашение предусматривало организацию производства китайских машин на мощностях предприятия. Банк успел оплатить поставку нескольких тысяч автокомплектов Chery, но линии автозавода так и не заработали.
ООО "Таганрогский автомобильный завод" было образовано в феврале 1997г. Завод выпускал седаны компакт-класса Accent, седаны класса С Elantra XD и полноразмерные седаны бизнес-класса Sonata, внедорожник Hyundai Santa Fe Classic, а также автомобили коммерческого назначения: малый грузовик Porter, тягач Tractor HD 500, автобусы County и Aero Town.
РБК