ГК "Обувь России" подвела финансовые итоги работы в 1-м квартале 2016 года по РСБУ. Компания продемонстрировала рост по ключевым показателям, благодаря адаптации ассортимента к изменениям потребительских предпочтений, развитию сопутствующих товаров под собственными брендами, внедрению новых услуг для покупателей и увеличению объемов собственного производства.
Собственное производство позволяет компании снизить валютные и импортные риски, сократить затраты на логистику, выйти на новые рынки сбыта, быть более мобильной в формировании ассортимента, тестировать новые материалы и технологии.
Выручка компании увеличилась на 11 % и составила 1,98 млрд рублей. Чистая прибыль поднялась до отметки 234 млн рублей, прирост по отношению к аналогичному периоду 2015 года составил 3,2%. EBITDA выросла на 9% - до 500 млн рублей. Рентабельность по EBITDA - 25,2%. Компания также отметила рост продаж по эквайрингу (с помощью платежных карт). В феврале-марте 2016 года они увеличились на 140% или в 2,4 раза. Сейчас доля безналичных платежей в розничной выручке компании составляет 18%.
По оценкам экспертов, в 1-м квартале ситуация на обувном рынке начала стабилизироваться. В целом по году, по прогнозам отдела маркетинга "Обуви России", обувной рынок покажет рост в натуральном выражении на 2-3%, при оптимистичном сценарии - на 3-5%. Объем рынка, по оценкам Discovery Research Group, по итогам 2016 года составит 1,37 трлн рублей.
FMAG