Сезон массовых путешествий на Японское море ещё не стартовал, однако некоторые хабаровские автолюбители уже составили мнение о качестве дорожного полотна в сторону Приморского края. И если несколько лет назад часть трассы А-370 "Уссури" (до 2011 года она имела обозначение М60 - прим. ред.), принадлежащая Хабаровскому краю, уступала по качеству приморской, то сейчас картина поменялась.
"Впервые на автомобиле в путешествие до Владивостока мы отправились в 2011 году. И помню, самые сложные участки были как раз на нашей стороне - это Вяземский и Бикинский районы Хабаровского края. Максимальная скорость на изъеденной ямами дороге там составляла 20 километров в час. Сейчас эти места не узнать. На мой взгляд, трасса всё больше соответствует определению "федеральная", - поделился мнением с корреспондентом РИА "Восток-Медиа" автолюбитель Владимир Поваляев.
Буквально за два года дорожники отремонтировали десятки километров некачественного полотна. Летом 2015 завершился этап реконструкции одного из самых проблемных участков - 16 километров трассы в районе посёлка Тигровое Вяземского района. Тогда же началось строительство объездной трассы, предназначенной для обхода Котиковского перевала. Этот отрезок считается аварийным. Новая объездная ветка уже намечена, строители сейчас на завершающем этапе.
"Мы занимаемся поставкой продовольствия в придорожные сёла края. За эти годы я заметил одну деталь - количество шиномонтажек, расположенных вдоль трассы, заметно сократилось. Наверное, это говорит о том, что и число обращений снизилось. Иногда мне казалось, что дороги в районах попали под обстрел, сейчас их не узнать, они в хорошем состоянии. И время в пути сократилось. Раньше поездка от Хабаровска до Бикина, к примеру, составляла 4 часа, сейчас - 2,5", - рассказал водитель Леонид Козлов.
Масштабные ремонтные работы на трассе "Уссури" Хабаровского края завершены, строительные бригады можно наблюдать лишь в районе сёл Лермонтовка и Лончаково: там приводят в порядок обочины. Что же касается крупных проектов - возведение объезда вокруг Хабаровска, а также населённых пунктов Сосновка, Корфовский, Ракитное - они в самом разгаре.
"Эта дорога раньше имела асфальтное покрытие, а будет бетонной. Мы чаще всего строим трассы на северах, там совсем иные климатические условия. Температуры низкие, но влажности нет, и дождей тоже. Сейчас привыкаем к новым условиям. Если вам кто-то скажет, что можно укладывать асфальт в дождь, знайте - перед вами плохой специалист. Мы будем работать не быстро, выжидать подходящую погоду, но зато результат жителям и гостям края понравится", - сообщил руководитель проекта компании-генподрядчика Александр Блинников.
Строители не готовы озвучивать точные сроки завершения возведения объекта, всё будет зависеть от погодных условий. Известен лишь год сдачи - 2019-й.