← Логистика, грузы

Для сокращения транспортных издержек Китай может переместить производства в приграничные с Казахстаном города

Для сокращения издержек транспортных перевозок Китай может переместить свои производства в приграничные с Казахстаном города, такое мнение выразил в четверг в ходе форума стран Великого шелкового пути, проходящего в рамках Астанинского экономического форума председатель совета директоров "DP World" Султан Ахмед бин Сулайм.
По словам Сулайма, на сегодняшний день перевозка грузов морским транспортом занимает от 40 до 60 дней, в то время, как железнодорожным - 10-15. При этом, стоимость транспортировки одного контейнера из Европы в Азию, или из Китая в Европу составляет от 350 до 500 долларов морем, а по железной дороге около пяти тысяч долларов.
"Нужно что-то сделать для того, чтобы снизить цены", - подчеркнул Сулайм.
В этой связи, считает он, "нужно переместить некоторые производства и функциональные возможности".
"В Китае невозможно перемещать продукцию и быть успешными. Например, экономически нецелесообразно транспортировать товары из Шанхая в Европу, если только нет какой-то другой экономической выгоды. Идет поиск альтернативных путей и один из них - как раз развитие Шелкового пути. Поэтому нужно, и возможно в будущем так и произойдет, что Китай переместит свои производственные возможности ближе к Европе - в приграничные области, либо в Казахстан, что снизит расходы и увеличит скорость доставки в Европу", - заявил эксперт.
По его мнению, в Казахстане очень хороший инвестиционный климат, высокие показатели ВВП, и наиболее простой путь транспортировки - транспортный коридора. Кроме того, Казахстан развивает свой порт Хоргос, как логистический парк для того, чтобы "воспользоваться всеми преимуществами транспортных возможностей".
Vласть