Законопроект, позволяющий вводить платный въезд в центр городов, не будет принят до выборов в Госдуму, и даже в случае его принятия, Москва не воспользуется таким правом ближайшие несколько лет. Такое мнение выразили эксперты, опрошенные ТАСС.
Вице-президент Движения автомобилистов России, правозащитник Леонид Ольшанский уверен, что данный законопроект "это самоубийство в условиях выборов в Госдуму, поскольку на депутатов будет направлен шквал критики".
"Платный въезд в любой город, как и платная парковка, нарушают две статьи Конституции РФ - о свободе передвижения и равенстве всех граждан перед законом. Получается, если у одного человека есть пачка денег в кармане, он без труда оплачивает штрафы и въезд в город, пользуется платной парковкой, в отличие от другого", - сказал он.
По мнению Ольшанского, "после истории с "Платоном" государство должно было сделать выводы и пересмотреть свою политику в отношении автомобилистов".
"После введения платного въезда в город могут возникнуть массовые волнения со стороны многомиллионной аудитории автомобилистов", - сказал собеседник агентства. Он допускает, что такой законопроект будет принят после выборной кампании, но Москва не воспользуется таким правом в ближайшие 2-3 года. "Я думаю, они до выборов ничего принимать не будут, истинное рассмотрение начнется осенью, когда отгремит избирательная кампания в Госдуму", - отметил в эксперт.
"Закон будет рассмотрен в первом чтении 7 июня, а принимать решение будет Дума нового созыва. Примечательно, что ни один депутат сейчас не хочет выносить эту идею, потому что решение явно непопулярное. Платный въезд - это дополнительная налоговая нагрузка на граждан, тем более, в кризисное время, и даже президент выступал с заявлением, что необходимо сократить дополнительные экономические и налоговые нагрузки на россиян", - напомнил глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
По его словам, в случае принятия законопроекта "мы можем получить огромное количество регионов, где цена будет различаться в диапазоне от ста до тысячи рублей". "В таком случае необходимо, чтобы была установлена фиксированная плата для всех регионов, и заняться этим должны федеральные власти", - отметил собеседник агентства.
Первый зампред комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрий Чугунов считает, что платный въезд в центр будет введен в Москве не ранее 2017 года, и "эта история вызовет широкий общественный резонанс".
"Мне непонятно, как будет устроена эта система, куда будут уходить средства, и как осуществлен сбор денег - через транспондеры или нет. Вопросов здесь больше, чем ответов. Я не сомневаюсь, что столичные власти уже изучают опыт иностранных государств и имеют четкое представление о том, как это будет устроено в Москве", - сказал он.
Эксперт полагает, что "сейчас никто об этом не скажет напрямую, но после осенней выборной кампании власти будут лоббировать эту историю, а затем бесшумно, в рабочем режиме ее апробировать". "Причем, без участия экспертного сообщества. Ни меня, никого из моих друзей и разных общественных организаций не привлекали к обсуждению данного законопроекта", - отметил Чугунов.
"Я предлагаю дождаться законодательного решения этого вопроса, поскольку есть законопроекты, которые ожидают своего решения десятилетиями. Если такая мера будет введена, я надеюсь, что у руководителей регионов хватит мудрости, чтобы всесторонне рассмотреть этот вопрос. Насколько я знаю, в Москве таких мыслей на сегодняшний день нет", - отметил председатель Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайр Блудян.
Он считает, что "от платного въезда будет больше минусов, чем плюсов".
"Москва и Московская область - это совершенно новые географические, экономические и социальные пространства, и очень сложно оторвать их друг от друга и построить между ними какие-либо границы. Не надо быть специалистом, чтобы предположить, что в случае введения такой меры в Москве, это незамедлительно появится и в области. Важно понимать, что огромное количество людей живут в одном субъекте, а работают в другом, выезжают на свои дачи, в места временного проживания. Думаю, в ближайшие годы этого не произойдет, и уж абсолютно точно, что это предмет для нового депутатского созыва", - полагает эксперт.
2 июня профильный комитет Госдумы по транспорту рекомендовал принять в первом чтении правительственный законопроект "Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты". В частности, он позволяет региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения транспорта по дорогам путем взимания платы. Ранее первый зампред комитета Михаил Брячак ("Справедливая Россия") подтвердил ТАСС, что указанная норма в том числе открывает путь для введения платного въезда в центр Москвы.
Как следует из материалов электронной базы данных нижней палаты парламента, документ планируется рассмотреть в первом чтении 7 июня.
"Комитет Госдумы по транспорту рекомендует Госдуме принять в первом чтении проект федерального закона", - гласит заключение комитета. В документе отмечается, что правительственная инициатива "создает правовую основу для обеспечения бесперебойного движения по дорогам транспортных и пешеходных потоков и минимизации потерь времени при движении".
ТАСС