По информации управления федеральных дорог "Южный Урал", работы по государственному контракту в течение года будут выполнять 49 подрядных организаций. Это почти вдвое больше, чем в соседней Курганской области.
Напомним, тем не менее, что в прошлом году подрядчиков на федеральных трассах региона можно было обнаружить 78, а, к примеру, в 2006 году - только 21.
- Как правило, договоры с подрядчиками заключаются на один год, в редких случаях с переходом на следующий, - уточняет Татьяна Денисова, пресс-секретарь управления.
Однако это правило не распространяется на подрядчиков, занимающихся содержанием дорог, - их на две области сейчас 11.
- Контракты на содержание федеральных дорог долгосрочные - 5,5 лет (сейчас с 2013 по 2018 год. - Прим. авт.), - поясняет Александр Луцет, начальник управления федеральных дорог "Южный Урал". - Это позволяет подрядчику, выигравшему конкурс, иметь понимание долгосрочной перспективы, обновления материальной базы, уверенность в сохранении и качественном улучшении профессионального уровня коллектива сотрудников.
В случае же нарушений, как уточняют эксперты упрдора, подрядчикам грозят серьезные санкции, в том числе штрафы, которые по совокупности нарушений могут достигать нескольких миллионов рублей.
По словам Вадима Володина, главного инженера управления федеральных дорог "Южный Урал", в случае, например, износа дорожного покрытия раньше гарантийного срока составляется акт со сроками устранения нарушений (в год таких актов в среднем бывает 10-15).
- По 13-14 из них нарушения устраняются, по одному-двум обычно решение вопроса переходит в юридическую плоскость, - уточняет эксперт.
Как поясняет Татьяна Денисова, к примеру, исходя из сложившейся судебной практики, в год с подрядчиков может быть взыскано порядка 20 млн рублей штрафов.
Кроме того, подрядная организация, получившая некоторую критическую массу замечаний, заносится в черный список.
Южноуральская панорама