С начала этой недели доставку день в день тестирует онлайн-ритейлер Ozon.ru в Москве, Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Нижнем Тагиле и Казани, рассказала "Ведомостям" представитель компании Мария Назамутдинова. При заказе товара до полудня ритейлер обещает доставить его в тот же день. Такая услуга востребована покупателями, объясняет Назамутдинова, к тому же ритейлер начал продавать товары повседневного спроса - шампуни, корма для животных и проч.
Другие крупные онлайн-ритейлеры доставку день в день практикуют последние несколько лет. Среди них интернет-магазин "Юлмарт", запустивший услугу около полутора лет назад, отметил его представитель. Причина та же - компания стала торговать товаром "оперативного спроса", пояснил Дмитрий Чмель, руководитель направления "доставка" "Юлмарта". По его словам, как правило, клиенты хотят получать детское питание, предметы гигиены, корма для животных, расходные материалы в максимально короткие сроки. Сейчас "Юлмарт" работает над "новым форматом срочной доставки", говорит Чмель: за три часа.
Крупнейший в рунете продавец продуктов питания, "Утконос", доставляет заказ в тот же день только по одному району Москвы вблизи его склада - Бутову, рассказал гендиректор операционной компании ритейлера "Новый импульс - 50" Николай Щербань. С открытием перехватывающих складов (или хабов) компания сможет поставлять товары день в день во многие районы Москвы, добавил он.
Для доставки из интернет-магазина в день заказа посылки отправляются со склада в Московской области, поэтому доставка жестко привязана к автомобильному трафику, описывает представитель центра исследований SPSR Express. Заказ должен сначала поступить в сортировочный центр от ритейлера, обработаться и уйти к получателю, продолжает он. "Если же грузы находятся на складе, то время, затрачиваемое на сбор груза, значительно сокращается, однако проблема трафика все равно остается", - добавляет он.
У Ozon.ru сейчас, в тестовом периоде, доставку в день заказа выбирает ежедневно около 100 покупателей, т. е. около 1-2%, говорит Назамутдинова. У "Юлмарта" - 2-3% всех доставок осуществляется в день заказа.
По данным центра исследований SPSR Express, доставку из интернет-магазина в тот же день ожидает для Москвы только 10% получателей, 6% - для Санкт-Петербурга и около 2,5% - для филиальной сети, при этом воспринимая ее как премиальный продукт. "Как стандартное решение такой срок доставки воспринимает только в Москве 1% респондентов", - отмечает представитель SPSR.
Ритейлерам бытовой техники и электроники с большой сетью офлайн-магазинов наладить получение покупателями товара день в день проще - такую услугу предоставляют "Евросеть", "Эльдорадо", "М.видео", "Техносила".
Так, "М.видео" предоставляет в Москве услугу доставки в день заказа, сервис доступен несколько лет, его использует менее 2% покупателей, говорит представитель компании. Свыше 70% онлайн-клиентов ритейлера предпочитают заказывать в интернете, а забирать заказ самостоятельно в течение 15 минут в магазине, отмечает он. У "Евросети" 15% от общей выручки интернет-коммерции - заказы с доставкой день в день, рассказал директор управления интернет-коммерции "Евросети" Илья Адамский. Еще 15% приходится на самовывоз из точек в течение 24 часов после заказа. "В целом людей, кому действительно необходима услуга доставки товара день в день, не более 3-5%", - оценивает Адамский.
Интерес к доставке в день заказа проявляют только жители мегаполисов, большинство покупателей готовы ждать бесплатной доставки, замечает гендиректор "Техносилы" Илья Тимченко.
Доставка день в день ритейлеру обходится дороже, констатирует представитель Ozon.ru, не раскрывая цифр. "В онлайн-торговле немного игроков с собственной развитой системой логистики, поэтому такие услуги собственными силами могут принести убытки", - предупреждает Чмель из "Юлмарта".
Ведомости