← Автомобильные грузоперевозки

"Плата за въезд в города - вполне допустимый инструмент"

Автомобильный транспорт в современных условиях - это неизбежное зло. Он необходим для того, чтобы перевозить людей и грузы. Но он же создает множество проблем этим людям. Именно поэтому многие страны давно пришли к необходимости введения тех или иных ограничений на его движение, заявил доцент кафедры государственного и муниципального управления РЭУ им. Г. В. Плеханова Кирилл Парфенов, комментируя корреспонденту ИА REGNUM возможное введение платы за проезд в российских городах.
"В Швейцарии, например, ежедневно запрещено транзитное движение автомобилей массой более 3,5 тонны с 10 вечера до 5 утра. По выходным к ней присоединяются Австрия (с 15 часов субботы до 22 воскресенья),Германия, Франция, Венгрия, Люксембург, Словакия (свыше 7,5 тонны с полуночи до 22 часов в воскресенье),Италия (с 7 до 22),Чехия (с 13 до 22),- привел цифры эксперт. - В России еще в середине 1980-х годов запретили въезд большегрузов в Москву днем. Все это делается для обеспечения комфорта жителей. Кроме того, в ряде регионов нашей страны вводятся сезонные ограничения на движение большегрузов по дорогам общего пользования - осенью и весной для обеспечения сохранности дорожного полотна".
"Так что ничего нового в возможности введения временных ограничений на движение автомобильного транспорта, предусмотренной проектом 11-й статьи закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации", нет", - отметил Парфенов.
"Особенно остро стоит проблема в крупных городах: в Москве и Санкт-Петербурге уличная сеть не может справиться с нынешним количеством транспорта. С этой же бедой сталкиваются если не все, то почти все областные центры России. Альтернатива ограничению въезда - глобальная реконструкция уличной сети. По этому пути пошли власти Токио, но это, пожалуй, единственный удачный опыт. В Москве и Петербурге повторить его невозможно из-за сложившейся плотной застройки. Предпринятое во времена Лужкова строительство Третьего транспортного кольца наглядно показало, что дело это в наших условиях затратное и недостаточно эффективное. Кроме того, многочисленные разноуровневые развязки, решая проблему транспорта, создают проблемы пешеходам; упрощают передвижение по городу, а вот жизнь в нем делают менее комфортной: чтобы расширить проспект или улицу, почти всегда приходится пожертвовать газоном или бульваром, ревущая магистраль приближается к жилым домам. Поэтому ограничение въезда - путь, практически не имеющий для крупных городов альтернативы", - считает эксперт.
"Решать эту задачу можно несколькими методами. Можно сужать ширину проезжей части, снижая пропускную способность улиц, что сейчас делается в Москве в ряде мест. Можно вводить плату за парковку в наиболее загруженных частях города, что в Москве уже сделано. Смысл один: сделать поездки в центр на личном транспорте непривлекательными для автовладельцев. Возможность установления платы за проезд по дорогам и городам, которую предоставляет законопроект, - из этого же ряда. Это - вполне допустимый инструмент, который успешно применяется в ряде зарубежных столиц", - высказал свою точку зрения Парфенов.
"Важно лишь, чтобы плата за въезд в город или его центральную часть оставалась инструментом организации движения транспорта в интересах жителей и не превращалась в самоцель. Тогда горожане действительно выиграют", - резюмировал эксперт.
Как сообщало ИА REGNUM, в Москве прошла акция протеста против платного въезда в города. По мнению депутата Госдумы РФ Валерия Рашкина ("КПРФ"),законопроект "Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" нарушает конституционные права граждан и приводит к созданию экономических проблем в регионах.
Regnum