Новый автомобиль MAN TGM 13.250 4x4 BL в конфигурации "комби" занял третье место в конкурсе VAK Innovation Awards (German Municipal Vehicles and Equipment Industry Association - Отраслевая ассоциация производителей и операторов техники и оборудования для коммунальных услуг и оборудования для муниципалитетов Германии) на выставке IFAT в номинациях "Грузовики / Оборудование" и "Технологии управления".
Жюри, в состав которого вошли представители ассоциации независимых и организованных операторов, отметили грузовик MAN как гибкий в использовании, внесезонный автомобиль. Муниципальная техника с надстройками для выполнения ограниченного вида работ, например, свиперы или снегоуборщики, часто задействованы только в определенное время года. Такая сезонность повышает издержки компаний-операторов на приобретение техники. Грузовик готов к эксплуатации круглый год: оборудование надстройки позволяет использовать этот автомобиль для уборки снега, в качестве дорожного уборщика и может эксплуатироваться с разными типами кузовов.
Полный привод обеспечивает достаточное тяговое усилие для использования зимой или в условиях бездорожья. Автомобиль может использоваться в качестве компактного самосвала для ремонта дорог и строительства объектов на ограниченных территориях. В то же время высокий дорожный просвет полноприводного шасси обеспечивает необходимое пространство для работы разных типов уборочного оборудования. MAN также установил специальный кронштейн позади кабины для крепления системы рециркуляции выхлопных газов, включая оборудование системы рециркуляции, воздушный резервуар и батарейный блок, а также оборудование для централизованной раздачи гидравлической жидкости.
Решение MAN, представленное на выставке IFAT, может быть сформулировано как "одно шасси - много задач". Диапазон доступных комбинаций обеспечивает гибкость в использовании, эффективность и экономичность.
Анн-Катрин Киелер (Ann-Kathrin Kieler), Менеджер сегмента муниципальной техники в MAN Truck & Bus, приветствует получение награды. "Наша цель состояла в том, чтобы разработать на базе шасси MAN TGM такой автомобиль, который можно было бы использовать круглый год", - объясняет г-жа Киелер. "Такая конфигурация автомобиля обеспечивает его эффективное использование без дополнительных затрат на приобретение нескольких единиц узкоспециализированной техники и снижает издержки муниципалитетов. Этот продукт вызвал высокую степень заинтересованности у профессионалов отрасли. Этот автомобиль - доказательство обширного опыта MAN в муниципальном секторе и результат плодотворного сотрудничества с производителями надстроек".
Для достижения цели - создания универсальной дорожной уборочной машины и зимнего сервисного автомобиля на одном шасси MAN TGM 13.250 4x4 BL компания MAN успешно разрешила ряд технических задач. Типичный уборочный автомобиль работает на шасси 4x2 и требует дополнительного пространства на лонжеронах между осями для дополнительного навесного оборудования. Типичный же снегоуборщик - это полноприводный автомобиль со специальным кронштейном спереди для крепления снежного плуга или снегоочистителя.
Грузовик Пресс