За проход по Панамскому каналу контейнеровоза Mol Benefactor под гонконгским флагом было выплачено 829,4 тыс. долларов. Это рекордная стоимость, которая установлена менее чем за неделю с момента сдачи в эксплуатацию реконструированного и расширенного межокеанского водного пути, сообщает ТАСС со ссылкой на Администрацию Панамского канала (АПК). Cумма сбора за проход судна рассчитывается в зависимости от его вместимости.
Как сообщает АПК, судно длиной 337 метров и 48 метров в ширину пройдет по новым шлюзам в направлении на север, зайдет 1 июля в шлюзы в районе Коколи на побережье Тихого океана, затем проследует к шлюзам у Агуа-Клара на атлантическом побережье.
Предыдущий рекорд ($575, 5 тыс.) принадлежал судну Cosco Shipping Panama.
Движение по новым шлюзовым каскадам Панамского канала открылось 26 июня. Работы по расширению водного пути начались в 2007 году. Каждый из новых шлюзов имеет 426,7 метров в длину, 54,8 м в ширину и 18,2 м в глубину, что позволяет проходить через них судам, вмещающим до 14 тысяч контейнеров. Ожидается, что пропускная способность водного пути может возрасти до 600 млн тонн в год, что в два раза выше, чем до реконструкции.
К настоящему времени порядка 166 судов зарезервировали проход через новые шлюзы в ближайшие месяцы. Завершив расширение водного пути, АПК надеется заметно повысить его привлекательность для компаний, занимающихся перевозками грузов на маршрутах, связывающих азиатские страны с США.
Гудок