Ространснадзор запретил эксплуатацию более 200 рефрижераторных и изотермических вагонов ООО "Пром-Трейд", ООО "Транспортные системы 2000" и ООО "Мордов-Транс". Причиной запрета стали несоответствующие, по мнению регулятора, технические условия капремонта с целью продления сроков эксплуатации подвижного состава.
Во всех случаях ремонт подвижного состава проводился в вагонном депо Молодечно Белорусской железной дороги. Кроме того, из эксплуатации выведены вагоны со сроком выпуска, не соответствующим году постройки заводом-изготовителем. По словам директора по транспорту и логистике ООО "Мордов-Транс" Сергея Есауленко, ситуация кажется абсурдной, так как техническое решение по продлению срока службы вагонов было подготовлено ОАО "ВНИИЖТ". По этому документу подвижной состав в 2013 году прибыл в Молодечно и был отремонтирован.
"Как оказалось, в документации неправильно была указана ссылка, что продление срока службы рефсекций произошло не по техническим решениям, а по техническим условиям, которые на тот момент были недействительны. То есть произошла неточность, хотя сам объём работ был произведён правильно, так как депо имеет необходимую производственную базу для этого и вагоны находились в непосредственной близости от него. Срок эксплуатации был продлён до 2025 года, и мы в течение трёх лет ими успешно оперировали. Кроме того, даже после продления срока рефсекции прошли ещё один, уже плановый ремонт", - пояснил он "Гудку".
Транспортная компания намерена в суде оспаривать решение Ространснадзора, так как остановка даже части парка негативно отразится на грузоперевозках. "Мордов-Транс" специализируется на перевозке рыбной продукции, а на Дальнем Востоке как раз началась путина, и убытки уже можно посчитать. В то же время менеджер ООО "Транспортные системы 2000" Игорь Игрунин считает, что претензии к парку компании стали результатом подковёрных игр конкурентов, то есть тех, кто оперирует рефконтейнерами. "Этот подвижной состав является более современным для перевозки скоропорта, чем рефсекции, которые морально устарели. Поэтому не исключено, что нас пытаются выдавить с рынка и занять наше место, так как Ространснадзор очень интенсивно взялся за проверку парка", - уверен он.
В "Транспортные системы 2000" входит подразделение "Пром-Трейд", и основной вид подвижного парка - это рефсекции. Поэтому руководство компании в настоящий момент оценивает последствия "санкций" и возможность судебного разбирательства по этому поводу.
По словам советника генерального директора ВНИИЖТа Виктора Богданова, в каждом случае нужно внимательно рассматривать подготовленные для компаний технические решения. Тем не менее такого рода документы, подготовленные институтом, проходят обязательное утверждение в вышестоящих инстанциях.
Гудок