27 июля 2016 г. компания "МАН Трак энд Бас РУС" провела на территории своего подольского филиала презентацию седельно-балластного тягача MAN TGX 41.680 8x6 BBS. Это седьмой ввезенный в Россию тягач этой модели. Предыдущие шесть трудятся у российских перевозчиков негабарита, демонстрируют прекрасные результаты, поэтому "МАН" решила провести официальное мероприятие и познакомить общественность со своим тяжеловесом.
Тягач MAN 8х6 представляет собой достаточно глубокую модификацию седельно-балластного тягача MAN 8x4, хорошо известного и востребованного у перевозчиков сверхтяжелых крупногабаритных грузов. Главное отличие - три ведущих моста вместо двух. Дополнительный ведущий мост увеличивает тяговое усилие, больше контакт ведущих колес с дорогой, что хорошо в принципе, а особенно хорошо на скользкой дороге и на подъеме. Тягач предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 250 т. Он может тянуть полуприцепное или прицепное транспортное средство в одиночку, в паре, а также толкать транспортное средство сзади. Для этого тягач оснащен седельно-сцепным устройством высотой 1430 мм, тягово-сцепными устройствами сзади и спереди. Для преобразования седельного тягача в балластный на ССУ устанавливают специальную тележку, куда загружается балласт. Снаряженная масса тягача без балласта - 15,5 т. Для перевозчиков негабарита такие показатели, как снаряженная масса, расход топлива, экологический класс - важные для магистральных перевозчиков, - отходят даже не на второй план, а куда-то совсем далеко.
Превратить тягач 8х4 в 8х6 не так просто, как кажется. Чтобы подкатить ведущий управляемый мост нужно поднять раму. Подъем всей рамы означает подъем ССУ, что недопустимо, а компоновка тягача 8х4 такова, что получается подкатить только передний мост, при этом сделать раму ступенчатой. Раму разрезали за кабиной, сделали подъем и усилили его дополнительными элементами. Использовали ведущий управляемый мост с нагрузкой 9 т. Вместе с рамой поднялась и кабина и, чтобы вместиться в габарит по высоте 4 м, с ней ничего не стали делать, просто установили короткие проблесковые маячки.
Перестроенная силовая передача выглядит так: 8-цилиндровый двигатель объемом 15,2 л и мощностью 680 л.с. агрегатирован с гидротрансформатором, далее сухое керамическое сцепление, 12-ступенчатая роботизированная КП, интардер, короткая карданная передача до раздаточной коробки. От раздаточной коробки крутящий момент передается карданными передачами на передний мост и на третий проходно, далее на последний - четвертый - мост.
Под разросшуюся трансмиссию пришлось освобождать место. Топливный бак, ресиверы, узлы систем охлаждения, системы выпуска и гидропривода перенесли на колонну за кабиной. Тягач оснащен гидростанцией для питания гидросистем прицепа - подъема аппарелей, гидравлической подвески и рулевой системы.
На тягач установлена высокая кабина со спальником в богатой комплектации. Перевозка негабарита - такое дело, где не экономят на условиях работы, а наоборот, максимально снижают риски.
Основные средства