Японская компания Nissan Motor Company официально презентовала коммерческий фургон Nissan e-NV200 Solid Oxide Fuel-Cell (SOFC), работающий на твёрдооксидных топливных элементах. Представленный прототип - первый в мире автомобиль с подобной технологией.
Согласно официальным данным, фургон Nissan e-NV200 SOFC способен преодолевать на одной заправке свыше 600 км. Презентация инновационного прототипа состоялась в Рио-де-Жанейро. На презентации автомобиля присутствовал глава альянса Renault-Nissan, господ Карлос Гон. Во время вступительной речи босс альянса отметил, что "видит в таких автомобилях много перспектив в будущем, среди которых безопасность биоэтанола, а также отсутствие необходимости в модернизации уже существующей инфраструктуры".
Прототип фургона на твёрдооксидных топливных элементах Nissan e-NV200 Solid Oxide Fuel-Cell оснащён аккумулятором, ёмкостью 24 кВт/ч, который подзаряжается от энергии, вырабатываемой в специальном преобразователе, где из биоэтанола выделяется водород, вступающий в реакцию с кислородом. Таким образом, вырабатывается электрическая энергия. Причём на выходе получается обыкновенная вода.
Стоит отметить, что Бразилия является одним из лидеров в мире по использованию транспортных средств, работающих на биоэтаноле. Для производства этого вида топлива используется кукуруза, тростник и другие культуры с высоким содержанием крахмала и сахара. Таким образом, именно здесь этот вид топлива является самым доступным. Плюс ко всему, биоэтанол значительно безопаснее в использование, нежели другие виды топлива. Кроме всего прочего, в Бразилии хорошо развита инфраструктура заправочных станций.
Представленный фургон Nissan e-NV200 Solid Oxide Fuel-Cell - исключительно тестовый прототип. В компании заявили, что продолжат обширные испытания этой технологии.
Unicar.ru