По данным Bloomberg, суммарный объем перевозок для обеспечения Олимпиады в Рио составил 6 тыс. контейнеров. Порядка 70% грузов было доставлено морским транспортом. Еще 25% прибыль авиатранспортом, остальное - автотранспортом.
Наибольшую сложность, по словам Фернандо Котрима, директора Олимпийских игр по логистике, представляет собой транспортировка трех позиций - спортивных лошадей, оружия для соревнований по стрельбе и допинг-проб спортсменов. Доставка проб на допинг жестко регламентирована и требует соблюдения множества протоколов защиты, особенно в свете допинг-скандала с российской сборной. Оружие после таможенной очистки доставляется в арсенал Олимпийского центра, откуда выдается спортсменам для тренировок и соревнований.
Сложнее всего с конями. Всего для Олимпиады было доставлено 310 лошадей - для участия в соревнованиях по выездке, конкуру и прыжкам. В аэропорту Рио-де-Жанейро для приема коней установили специальный трап стоимостью 1 млн реалов - из 2 млрд реалов, инвестированных в модернизацию аэропорта к Олимпиаде.
Доставку коней на Олимпийские игры с 1976 года обеспечивает немецкая компания Peden Bloodstock GmbH. Для транспортировки используются Боинги 777 Emirates SkyCargo. В них установлены стойла, обеспечивающие олимпийским лошадям возможность двигаться. По правилам, каждый рейс должен сопровождать как минимум один ветеринар, всего в каждом полете лошадей опекают 11 человек - конюхи и ветеринары. Расписание составлено таким образом, чтобы самолет приземлялся в Рио в 11 вечера, чтобы избежать сутолоки при выгрузке. Первый рейс был выполнен 29 июля, последний - 7 августа. Доставка лошадей осуществлялась через Лондон, Льеж, Майами и Нью-Йорк.
В целом, команда, обеспечивающая логистику Олимпиады в Рио, разделила поставки на три большие категории - спортивный инвентарь и оборудование, технологическую аппаратуру и большую группу грузов бытового и технического назначения, условно обозначенную как "Мебель и базовое оборудование". Около 70% товаров этой последней категории были импортными.
Готовясь к Олимпиаде, в прошлом году Бразилия приняла изменения в законодательство, упрощающие таможенное оформление олимпийских грузов и освобождающие их от взимания пошлин. Это означает, что спортинвентарь может быть оформлен в день прибытия - для сравнения, по данным исследования Всемирного банка Doing Business, обычно оформление импорта в Бразилии занимает 146 часов.
SeaNews