Этот 9-тонный автомобиль американской марки Freightliner, оснащенный дизельным, четырехтактным, 16-цилиндровым V-образным двигателем Detroit Diesel, сегодня по праву можно назвать самым быстрым седельным тягачом в мире, ведь он смог развить скорость 367 км/ч.
Изначально он был обыкновенным серийным тягачом марки Freightliner модели FLD 120, сошедшим с конвейера в далеком 1997 году.
Однако, для придания автомобилю хорошей аэродинамики, его родную угловатую кабину заменили на специально разработанную компанией "Columbia Body Manufacturing Co." эргономичную кабину.
Каждый цилиндр массивного двигателя этого тягача обладает рабочим объемом 1983 см3, формируя общую кубатуру двигателя в колоссальный объем 31 640 см3.
Для поддержания такого объема, двигателю понадобилась двойная турбина размером с обеденную тарелку.
В итоге, этот двигатель выдает на гора 4000 л.с. с 3000 оборотов в минуту.
Из-за большого веса тягача и скорости, которую он может развивать, грузовик пришлось оснастить самолетной резиной. Передние колеса обуты в шину тактического истребителя F15, задняя резина позаимствована у 737-го Боинга.
Для управления самым быстрым седельным тягачом используется 5-ступенчатая коробка передач Allison HD750, и на сегодняшний день официально зарегистрированным рекордом скорости грузовика стали невероятные 367 км/ч. Хотя, как утверждают его владельцы, грузовик на своих предельных возможностях показывал скорость 380 км/ч.
По словам Марка Цвига, водителя, испытывающего этот автомобиль на треке, управлять им - это все равно что, лететь на скорости звука, не выходя из собственной гостиной. Такой эффект достигается за счет объемности и комфортности водительской кабины, способной даже на высоких скоростях не вибрировать и оставаться стабильной.
В эти выходные команда умельцев, построивших самый скоростной седельный тягач в мире, планирует зафиксировать на нем новый рекорд - скорость в 370 км/ч.
ENKI