← Логистика, грузы

"Седьмой континент" объединит логистическую инфраструктуру с дистрибьютором "Сладкая жизнь"

Продуктовая сеть "Седьмой континент" сменит гендиректора и объединит логистическую инфраструктуру с дистрибьютором "Сладкая жизнь".
Реформа сети идет на фоне сокращения числа ее магазинов и судебных исков со стороны поставщиков.
О смене генерального директора в "Седьмом континенте" порталу РБК рассказал источник на рынке и подтвердил владелец компании Александр Занадворов. По его словам, теперь развитием розничной сети займется Анатолий Подлесов, до недавнего времени руководивший сетью Spar в Нижнем Новгороде.
По словам Александра Занадворова, переход Анатолия Подлесова в "Седьмой континент" - это часть плана по реформированию сети, в котором ему будет помогать и бывший работодатель Подлесова, Альберт Гусев, в чей холдинг "Сладкая жизнь" входит Spar Middle Volga . С сентября "Седьмой континент" объединяет логистику со "Сладкой жизнью". Альберт Гусев, который также войдет в совет директоров столичного ритейлера, подтвердил информацию о предстоящем объединении. При этом, как настаивают собеседники РБК, речи о создании совместной компании не идет.
В настоящий момент у "Седьмого континента" есть два распределительных центра (РЦ) в Москве и Подмосковье, через которые проходит около 10% товарооборота, остальной ассортимент в сеть попадает напрямую от поставщиков, говорит Занадворов.
Основной распределительный центр "Сладкой жизни" находится в Дзержинске Нижегородской области, для клиентов московского региона компания использует РЦ в Подольске. Планируется, что объединение логистики "Седьмого континента" и "Сладкой жизни" позволит централизовать в течение года до 50% всех поставок в столичную сеть, говорят партнеры.
Задача нового менеджера - повышение эффективности работы магазинов и разработка новой маркетинговой стратегии, поясняет Занадворов. Подлесову, в частности, предстоит завершить процесс оптимизации: в планах компании сокращение сети со 156 магазинов на начало 2015 года до 120 магазинов к концу 2016-го за счет неэффективных точек: под закрытие подпадут часть региональных гипермаркетов и все супермаркеты в арендованных помещениях. Большая часть магазинов "Седьмой континент" располагаются на площадях, принадлежащих компании Занадворова "МКапитал".
В начале года "Седьмой континент" провел оптимизацию ассортиментной матрицы, в результате чего компания прекратила сотрудничество с несколькими сотнями поставщиков. Часть из них обратились в суд с исками о взыскании задолженности. По данным СПАРК, с начала 2016 года к ОАО "Седьмой континент" было предъявлено 127 исков на сумму более 520 млн руб. (информация актуальна на 29 августа). Для сравнения: в 2015 году компания получила 64 иска на общую сумму 152,8 млн руб.
В Центре исследований SPSR Express так прокомментировали редакции Retail & Loyalty целесообразность изменений в логистической инфраструктуре "Седьмого континента":
"Сложившиеся модели цепей поставок определяются рядом факторов, в первую очередь, необходимой скоростью доставки товара. Если речь идет о скоропортящихся продуктах питания, то нет возможности сначала закупать большую партию, потом отправлять ее на РЦ и после этого направлять в магазин, так как это занимает много времени. Поэтому для таких продуктов целесообразнее использовать прямые поставки от производителя (с доставкой в один или несколько магазинов сети). Это не является оптимальным с точки зрения маршрута и загрузки решением, но оно самое быстрое.
Напротив, реализация поставок через распределительные центры более выгодна с точки зрения цены (возможность укомплектовать машину разными товарами), однако накладывает ограничения по скорости доставки.
Обе схемы имеют предпосылки для дальнейшей жизни и развития и не являются взаимоисключающими: когда мы говорим о доставке утреннего хлеба к открытию магазина необходимо использование прямых поставок, способных обеспечить скорость, когда же имеем дело с пополнением запасов консервов - важнее экономичность доставки, обеспечивающаяся через РЦ".
Retail&loyalty