← Логистика, грузы

Минтранс допустил создание авиакомпании на базе парка "Трансаэро"

Министр транспорта России Максим Соколов в интервью "РИА Новости" на Восточном экономическом форуме заявил о невозможности возродить "Трансаэро", но не исключил создание новой авиакомпании на базе части ее парка.
"Возродить компанию невозможно в принципе: сертификат эксплуатанта - юридически значимое действие - отзывается один раз и не может быть восстановлен. Сертификат эксплуатанта аннулирован. Поэтому говорить о том, что на базе "Трансаэро" возродится какая-то компания, я в это не верю", - подчеркнул Соколов.
В то же время, добавил он, теоретически возможно создание авиаперевозчика с использованием части авиапарка "Трансаэро". "То, что может быть рожден чьими-то усилиями какой-то новый перевозчик или за счет консолидации различных компаний будет какая-то нового качества авиакомпания создана, в том числе с использованием части авиапарка "Трансаэро", теоретически это может быть", - сообщил сказал министр, добавив, что "в эту реку авиакомпании "Трансаэро" два раза войти невозможно".
По словам Соколова, судьба оставшихся самолетов авиакомпании "Трансаэро" будет решена до конца 2016 года. "Совместно с нашими ведущими авиакомпаниями, национальным перевозчиком, авиакомпанией "Россия", лизинговыми компаниями и банковским структурами мы должны будем разложить эту ситуацию по полочкам к концу этого года", - отметил Соколов.
По его словам, часть самолетов "Трансаэро" отошла лизинговым компаниям и они были пристроены по другим авиационным компаниям мира, часть передана, в том числе, авиакомпании "Россия". "Многие стоят на приколе, потому что дисциплина соответствия узлов и отдельных агрегатов этих самолётов тем или иным лизинговым договорам компании "Трансаэро", особенно в последний период ее жизнедеятельности, была явно не на высоте. Многие самолеты теперь просто не собрать по тем или иным лизинговым договорам", - констатировал Соколов.
Он добавил, что по многим самолетам за этот период уже вышел срок их эксплуатации и теперь необходимо проводить так называемые тяжелые формы по привидению их в состояние летной годности. "В общем, это будет зависеть от работы над каждым конкретным судном. Соответствующее поручение руководства у нас имеется", - отметил он.
30 июня о том, что на базе "Трансаэро" может быть создана новая авиакомпания, заявил гендиректор компании Александр Бурдин. "Сейчас нами рассматриваются варианты создания новой авиакомпании, костяк которой составят ключевые сотрудники "Трансаэро", - сказал он, добавив, что практика банкротств авиакомпаний по всему миру показывает, что перезапуск компании, реструктуризация кредитов и их конвертация в акции - практически единственный шанс для кредиторов вернуть свои деньги.
Об этом же 30 июня написала газета "Ведомости" со ссылкой на представителя "Трансаэро".
Решение банкротить "Трансаэро" было принято на совещании в правительстве 1 октября 2015 года. Операционная деятельность компании прекращена с 26 октября. В середине декабря Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованным иск Сбербанка о банкротстве авиаперевозчика и ввел в компании процедуру наблюдения.
РБК