← Таможня и ВЭД

Правительство думает, как увеличить экспорт продукции легпрома

Правительство РФ намерено увеличить экспорт продукции отечественного легпрома, для чего собирается предоставить господдержку предприятиям, которые производят товары для продажи за рубеж.
Минпромторгу поручили проанализировать экспортный потенциал продукции легкой промышленности, а также представить предложения по мерам возможной господдержки предприятий легпрома для выхода продукции на внешние рынки. Внести в правительство материалы на эту тему министерство должно до 15 сентября 2016 года. Это следует из протокола заседания подкомиссии по вопросам гражданских отраслей экономики правительственной комиссии по импортозамещению под председательством зампреда правительства Аркадия Дворковича от 25 августа 2016 года, пишут "Известия"
6 сентября министерство разослало письма в профильные организации - Российский союз кожевников и обувщиков, Российский союз производителей одежды, Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности, а также в компанию "Рослегпром" с просьбой предоставить информацию по вопросам экспорта.
В Минпромторге "Известиям" сообщили, что экспортный потенциал товаров российской легкой промышленности сейчас невысок, отметив переизбыток импортных товаров на российском рынке. По данным ведомства, доля отечественных товаров легкой промышленности на нашем рынке не превышает 25%.
По оценкам Союзлегпрома, доля импортной продукции, включая контрабанду и контрафакт, на российском рынке легкой промышленности составляет 70-75%. Хотя в 2015 году ввоз подобной продукции в Россию сократился на $4,5 млрд и составил $8,4 млрд, уточнили в союзе.
Директор по экспортной политике и анализу Российского экспортного центра (РЭЦ) Михаил Снег рассказал, что продукция легкой промышленности - текстиль, одежда, обувь и материалы для них - традиционно слабо представлена в российском экспорте. По его словам, главная проблема в развитии экспорта - "огромный ненасыщенный внутренний рынок, на котором доминирует импортная продукция, часто завозимая с нарушением таможенных норм, например дешевый товар из Китая, продукция из Европы".
Как считает М.Снег, это сильно дискриминирует отечественных производителей, лишая их возможности успешной конкуренции в разных сегментах.
Известия