← Логистика, грузы

Грузовладельцев на калининградское направление привлекут за счёт новых логистических схем

В нынешних экономических условиях и при усиливающейся конкуренции всех видов транспорта сохранить имеющиеся транзитные грузопотоки в калининградском направлении и привлечь новые будет трудно, но можно. К такому выводу пришли участники Балтийского транспортного форума, прошедшего 8-9 сентября в Калининграде.
По общему мнению, выиграют те участники транспортного рынка, которые во главу угла поставят технологичность и адресность и предложат своим клиентам новые удобные логистические цепочки. К примеру, по словам начальника Калининградской дороги Виктора Голомолзина, планируется организовать контейнерный поезд для перевозки сорокафутовых контейнеров из порта Гданьск (Польша) в Москву и российские регионы транзитом через Калининградскую область. Сейчас контейнерные грузы, поступающие в Гданьск из Китая, доставляются фидерными линиями в порт Усть-Луга и далее автотранспортом до российских центров распределения. По словам генерального директора ООО "Балтийская стивидорная компания" Алексея Павлова, Калининградский морской торговый порт предложит железной дороге своё участие в этом проекте по перевалке транзитного груза.
Ещё один пример удачного предложения с просчитанной логистикой: с апреля КЖД приступила к регулярным перевозкам сахара-сырца назначением в Казахстан. Этот проект реализуется совместно с ГК "Содружество", осуществляющей перевалку груза на своём терминале. Успешная организация перевозки груза прямыми отправительскими маршрутами позволила российской компании заключить годовой контракт на поставку сахара в объёме 250 тыс. тонн. Контроль перевозки на всех этапах маршрута осуществляет Калининградский ТЦФТО.
Наращивать сухопутный транзит возможно только при сотрудничестве Калининградской магистрали с администрациями железных дорог-транзитёров. По информации заместителя генерального директора - директора Дирекции грузовых перевозок АО "Литовские железные дороги" Стасиса Гудвалиса, с начала года принят ряд дополнительных решений по оптимизации тарифов при перевозке грузов транзитом по Литве в направлении Калининградской области. Это способствовало увеличению перевозок грузов. По его словам, сейчас в направлении Калининграда действуют льготы на десять видов товаров, а в обратном - на 24 вида.
"Надо предлагать клиенту приемлемый тариф, иначе он не поедет. Новый руководитель КЖД Виктор Голомолзин очень активно начал работать с клиентами. Транзит грузов в Калининградскую область уже вырос по сравнению с прошлым годом. А то многие думают, что грузы им принесут на тарелке. Мол, никуда они не денутся. Но про конкуренцию забывать нельзя", - подчеркнул Стасис Гудвалис.
Белорусская железная дорога также ведёт активную работу по повышению привлекательности железнодорожного транспорта. По информации первого заместителя начальника Белорусской железной дороги Игоря Шилова, на калининградском направлении планируется наращивать транзит прежде всего за счёт увеличения объёмов перевозок российских нефтепродуктов через порты Калининградской области. Также планируется увеличение объёма перевозок удобрений со станции Азотная для нужд Калининградской области, чёрных металлов и чугуна со станций Новолипецк и Котёл через порты Калининградской области, продукции ГК "Содружество" и рыбной продукции в регионы России. "Солидарность" администраций трёх дорог, по его словам, уже поспособствовала росту калининградского транзита на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"Мы планируем развивать новые сухопутные коридоры, - рассказал Виктор Голомолзин. - Сейчас ведём переговоры с поставщиками одного из наших крупнейших клиентов из Южной Кореи. Сейчас поставки идут морским путём 45 суток, а мы предлагаем доставлять груз за 12 дней".
Он отметил, что стоимость железнодорожной перевозки будет несколько выше, однако такая логистика быстрее и проще. Кроме того, Виктор Голомолзин заявил о достигнутых договорённостях с литовскими и белорусскими железнодорожниками, которые готовы предоставить существенные скидки на транзит.
Гудок