Несмотря на значительный хаос на мировых рынка грузоперевозок банкротство седьмого среди крупнейших в мире грузоперевозчиков заметно улучшило положение оставшихся игроков.
Так тарифы на грузоперевозки между Азией и Северной Европой в первую неделю после подачи 31 августа Hanjin заявления о банкротстве выросли более чем на 40%, на транстихоокеанском направлении поставки выросли на 50% по данным порта Шанхая. Схожая динамика наблюдалась по направлениям между Азией и Ближнем востоком и Средиземноморьем. При этом на трансатлантическом направлении заметного роста не наблюдалось.
На данный момент порядка 80 контейнерных судов компании не могут осуществить доставку грузов. В общей сложности около 500 тысяч стандартных грузовых контейнеров не могут быть отгружены.
Подобные условия особенно благоприятны для конкурентов на фоне сезонного пика грузоперевозок. Учитывая сохранившийся спрос, ставки на грузоперевозки продолжают расти.
Однако эксперты отмечают, что значительная часть судов Hanjin находятся в аренде, а значит в ближайшее время могут вновь быть использованы другими транспортными компаниями. Окончательно вернет рынок в равновесное положение, характеризуемое низкими фрахтовыми тарифами, по мнению Spiegel, перепродажа собственно парка судов грузоперевозчика, после того как имущество компании будет востребовано кредиторами в уплату долгов.
Тенденция к нормализации рынка уже наблюдается. Так фрахтовой индекс Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) за неделю с 5 по 11 сентября прибавил 2,4% в то время как неделей ранее он вырос на 28%.
При этом опрошенные WSJ эксперты полагают, что период повышенных цен может продлится от 30 до 45 дней. Одновременно издание отмечает, несмотря на то, что большинство из товаров на 14 млрд находящихся на судах южнокорейской компании приходится на крупных игроков они вряд ли ощутят серьезные проблемы. Как правило крупные компании диверсифицируют каналы поставки, однако для меньших игроков задержки в поставке и резкий рост тарифов может обернуться разорением.
Эксперт