Доставка нового автомобиля от завода-производителя импортеру или дилеру, - процесс сложный и многосторонний. И речь не только в сохранности самого авто, сколько в его конечной цене для покупателя. Об этом сегодня говорили на Международной конференции ECG. Корреспондент AUTO-Consulting выяснил все подробности.
Чтобы было понятно, что такое ECG, достаточно сказать, что эта, созданная в 1997 году организация, на сегодняшний день объединяет участников из 28 стран ЕС. А также - из Украины, Турции и России. И ее члены - это более 85% компаний, имеющих отношение к перевозкам автомобилей в Европе. Среди них - железнодорожный и морской транспорт, автотранспортные компании, порты, склады и т.д. К слову, единственный пока в Украине член ECG - компания Avtologistika. Она неоднократно получала титул "Лучшего автомобильного перевозчика страны", а в нынешнем году Автологистика стала инициатором и организатором проведения в Украине международной конференции перевозчиков автомобилей ECG.
В Украину приехало около 50 участников конференции из более, чем 10 стран. В том числе из Бельгии, Германии, Польши, Чехии, Болгарии, Румынии, Словении и России. Все они считают нашу страну перспективным рынком для перевозчиков автомобилей и надеются, что продажи авто в Украине будут расти. А значит - у перевозчиков автомобилей будет больше работы. Именно благодаря перспективности украинского рынка в ECG впервые приняли решение провести свою ежегодную конференцию в Украине.
Но работать, как известно, можно по-разному. И задача, или даже миссия ECG, как сказал AUTO-Consulting исполнительный директор этой организации Майк Стэджен, довести работу всех операторов рынка перевозок автомобилей до уровня европейских стандартов. А сами европейские стандарты унифицировать таким образом, чтобы перевозчикам из разных стран работать было комфортно и выгодно. В конечном итоге, это будет выгодно и покупателям автомобилей, ведь такая координация позволяет снизить затраты на перевозку одного авто.
Для этого в ECG есть собственная академия менеджеров логистики и курсы по специальному обучению водителей автовозов. ECG обеспечивает своих членов информационной поддержкой и проводит тематические и практические конференции и семинары. А также лоббирует интересы перевозчиков в правительствах и парламентах разных стран. Все вместе взятое дает ту синергию, благодаря которой процесс доставки автомобилей потребителям становится быстрее и дешевле.
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ВААИД (Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров) Олег Назаренко, в стоимости автомобиля затраты на его доставку в страну занимают существенную часть. Приход в Украину иностранных перевозчиков автомобилей обострит конкуренцию в этом секторе. А значит, по мнению Олега Юрьевича, уменьшит стоимость перевозок. А соответственно - и конечную цену авто для потребителя.
Кроме того, по мнению директора компании Avtologistika Александра Крушельницкого, членство в ECG и унификация работы в соответствии с европейскими стандартами, открывает для украинских перевозчиков автомобилей возможность работать на рынках стран Евросоюза. Как свидетельствуют выступления на Конференции ECG, на многих рынках собственных перевозчиков не хватает. Но для работы на таких перспективных рынках, отечественным транспортным компаниям необходимо соответствовать жестким евростандартам и стандартам автопроизводителей. Список их - внушительный, но процесс, как говорится, пошел.
Autoconsulting