← Коммерческий транспорт

VOLVO анонсировала сверхэкономичный грузовик SUPERTRUCK

Работа над новым автомобилем, главные технические характеристики которого обнародовал скандинавский производитель, заняла у специалистов компании пять лет. При изначально ставившейся задаче добиться 50-процентной экономии топлива, разработчикам удалось довести этот показатель до рекордных 70%.По сравнению с аналогичным по мощности автомобилем, которому галлона дизельного топлива (3,8 литра) хватает на 4-8 миль, SuperTruck просто сверхэкономичен - того же галлона ему достаточно, чтобы преодолеть расстояние в 12 миль или почти 20 километров.
Одна только новая система турбонаддува позволила увеличить эффективность расхода топлива на 6,5%. Кроме суперэкономичного и одновременно легкогодизельного силового агрегата другим важным фактором, позволившим новой машине существенно снизить потребление топлива, стала конструкция ее шасси. Оно почти целиком изготовлено из алюминия - из стали выполнены только соединительные болты. Также в конструкцию машины интегрирована новая трансмиссия оригинальной разработки. Как заявляет компания-производитель, в результате всех предпринятых усовершенствований масса SuperTruck в 1,5 раза меньше, чем у сопоставимых с ним по мощности современных грузовых аналогов от ведущих мировых производителей коммерческого транспорта.
Крыша, капот и боковые части SuperTruck изготовлены из сверхлегкого и одновременно прочного углеродного волокна. Учитывая скандинавский тренд к использованию материалов вторичной переработки, в будущем эти части машины, возможно, также будут выполняться из волокна, полученного способом ресайклинга.
Напомним, что сам запрос на создание грузовика, который был бы вдвое энергоэффективней представленной на рынке аналогичной техники, был озвучен в 2011 году Департаментом энергетики США. Компания Volvo приняла вызов и представила концепт машины, превосходящей эти ожидания.
Юг спецтехника