← Автомобильные грузоперевозки

Автоматическая система весогабаритного контроля может заработать и в Челябинской области

С 1 октября на трассах России начала действовать автоматическая система весогабаритного контроля. Ранее эти пункты работали в тестовом режиме, теперь система начала выписывать штрафы - 5 тысяч рублей водителям и до полумиллиона юрлицам - владельцам транспорта.
В Челябинской области таких пунктов пока нет - за перевес штрафут в "ручном" режиме, с использованием весового комплекса. Однако с поступлением финансирования подобные пункты появятся и здесь, возможно, уже в следующем году. Об этом Business FM Челябинск сообщил начальник отдела эксплуатации Управления дорог "Южный Урал" Дмитрий Киселев. Автоматическая система выявит больше нарушителей, причем оспорить решение не получится. Хотя желающих будет много, отмечает руководитель клуба взаимопомощи дальнобойщиков "Братишка" Кирилл Карташков.
"Получается, что едет человек в машине, его взвесили, и у него нет права оспорить это решение. Непонятно, как с правовой точки зрения это будет происходить. Если сейчас он имеет право на контрольное взвешивание, если он не согласен с выявленным весом, он может пройти еще одно взвешивание на альтернативных весах. А здесь он будет постфактум узнавать, что он проехал, когда он уже разгрузился и доказать, что он вез груза меньше, возможности не будет", - уверен Карташков.
Эксперты говорят, что система сырая и нуждается в доработке. Впрочем, южноуральцы найдут способ избежать штрафов, продолжает дальнобойщик.
"То же самое, что с "Платоном". Несмотря на то, что система почти год работает, кому-то штрафы приходят, кому-то не приходят. Притом что людям, которые не регистрировались в системе, штрафы просто не приходят. Как всегда получаетсяв нашей стране - строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Ведь эти пункты весового контроля давно известны, а если там не будут стоять люди, что мне мешает заклеить номер на момент прохождения весового контроля и спустя километр остановиться и снять?", - рассуждает Карташков.
На внедрение системы автоматического весового контроля в России отведено пять лет. За это время на федеральных трассах должно появиться почти 400 пунктов - по одному на каждые 100-150 километров.
BFM74