United European Car Carriers (UECC, контролируется NYK и Wallenius Lines) приняла в эксплуатацию первое в мире судно для морской транспортировки грузовиков и легковых автомобилей, которое будет работать на сжиженном природном газе (СПГ). Как сообщает пресс-служба европейского каботажного оператора, церемония передачи автомобилевоза состоялась 29 сентября 2016 года на верфи NACKS в Наньтуне (Китай) Kawasaki Heavy Industries Ltd. (KHI).
На церемонии передачи судна присутствовали сотрудники UECC из офиса в Осло и представительства компании в Наньтуне, общества Lloyds, рабочие и инженеры NACKS и KHI, а также представители судоходных компаний NYK и Wallenius.
Судно AUTO ECO отправилось своим ходом в Северную Европу и прибудет в пункт назначения в конце ноября.
Отмечается, что это первое в серии из двух морских автомобилезвозов, которые были заказаны для европейского оператора каботажных линий. Суда оснащены двухтопливными двигателями, которые могут работать как на СПГ, так и на мазуте или морском газойле. Суда будут работать на европейских маршрутах, где действуют жесткие нормы на содержание оксидов серы, азота, двуокиси углерода и твердых частиц.
Длина судна - 181 м, ширина - 30 м. Вместимость - около 4 тыс. ед. автотранспорта (RT42), в том числе 6 тыс. кв. м для высоких и тяжелых грузов. Загрузку на AUTO ECO можно осуществлять на 10 палубах с максимальным весом груза 160 тонн.
Суда данного проекта имеют финско-шведский ледовый класс 1A, что позволяет круглогодичные операции в замерзающих портах Балтийского региона. При этом судно может выполнить круговой рейс длительностью 14 дней в Балтике только на СПГ топливе.
UECC (United European Car Carriers), основанная в 1990 г. сегодня является крупнейшим каботажным перевозчиком и логистическим оператором в Европе, специализирующимся в морской транспортировке легковых автомобилей, микроавтобусов и тяжелых грузовиков с прицепами. Компания заключила контракты со всеми крупными международными производителями автомобилей. Флот компании состоит из более 20 специальных судов. UECC ежегодно перевозит до 1,7 млн ед. автомобилей. Акции компании принадлежат в равных долях японской судоходной компании Nippon Yusen Kaisha Kabushiki (NYK) и шведской компании Wallenius Lines (Стокгольм).
PortNews