← Логистика, грузы

В Страсбурге (Франция) планируется организация внутригородских грузовых перевозок по реке Иль

Организовать транспортировку грузов по водным путям Страсбурга (Франция) намерено партнерство, в состав которого войдут госагентство "Водные пути Франции" (Voies navigables de France /VNF),   исполнительная власть города и  Eurometropole (Урбанизированная агломерация Страсбурга, объединяющая 28 коммун). В настоящее время стороны вырабатывают хартию о партнерстве, цель которой - совместно реализовать проект по перестройке  южной набережной Pecheurs на главной реке города Иль (один из притоков Рейн).
Недавно в Страсбурге  прошла презентация проекта, цель которого вернуть притоку ту важнейшую историческую роль, которую он изначально играл для снабжения "города на воде".
Как сообщил заместитель мэра города по торговле и туризму Paul Meyer, по реке Иль планируется организовать транспортировку  небольшими баржами строительных материалов и вывоз вынутого грунта и отходов, прием которых будет  осуществляться на набережной  Pecheurs. Проект должен стартовать во втором квартале 2017 года.
Поскольку место является историческим, не планируется установка никаких кранов за исключением тех, которыми оборудованы суда.  На набережной появится небольшой причал ( в начале июля 2017 года он должен быть готов), суда будут размещаться в линию вдоль набережной Pecheurs.
Реализация проекта потребует перемещения пришвартованной в настоящее время у набережной баржи-ресторана peniche Barco Latino.
Использование водного транспорта для перевозки грузов в рамках городской агломерации становится все более необходимым. Количество грузовиков, которые к 11 часам  утра наполняют город, стало невыносимым. Туристы пытаются прокладывать среди них себе путь с риском быть сбитыми, заявил Paul Meyer, слова которого приводит издание 20minutes. Власти надеются, что  снабжение товарами крупных торговых центров, расположенных в городе, также будет вестись по водным путям.
Помимо  несомненных логистических выгод, водный транспорт привнесет также  несомненный природоохранный эффект, поскольку выбросы углекислого газа с одной баржи в четыре раза меньше, чем с одного грузовика, сообщил Jeremie Leymarie, глава территориального подразделения VNF Centre Alsace.
Напомним, что это уже не первая попытка властей Страсбурга интегрировать водный транспорт в городские перевозки. В 2010 году они вынуждены были отказаться от амбициозного проекта по эвакуации городских отходов, в рамках которого планировалось до 40% мусора  (70 тыс тонн) перевозить по ВВП малых габаритов (Freycinet).  Тогда перевозки оказались экономически невыгодными из-за слишком короткой дистанции до центра сбора отходов.  Однако эксперты тогда отметили, что  удорожание перевозки по ВВП составило от  600 тыс евро в год при существовавшей на тот момент  стоимости топлива и логистике, однако в иных условиях, связанных с изменением цены на топливо или изменениями инфраструктуры, проект может оказаться рентабельным через несколько лет.
Российское судоходство