← Логистика, грузы

Компания из КНР и архангельские власти подписали соглашение о намерениях по проекту порта

Соглашение о намерениях по реализации проекта строительства нового глубоководного порта в Архангельске подписано в Пекине с компанией Poly International Holding, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.
Документ с российской стороны подписал директор компании "Арктический транспортно-промышленный узел "Архангельск", созданной для управления проектом, Сергей Кокин. "Строительство глубоководного порта в Архангельске является крупнейшим инвестиционным проектом и вопросы подготовки к его практической реализации находятся в числе приоритетов деятельности правительства региона, - цитирует пресс-служба председателя облправительства Алексея Алсуфьева, присутствовавшего на церемонии. - Ведется работа по актуализации грузовой базы и технических решений, а также по формированию организационно-правовой и финансовой модели проекта".
Проект строительства глубоководного порта в Архангельске включен в "Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года". Перспективный грузооборот порта оценивается в размере около 30 млн тонн в год. Разработчики полагают, что новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско-тихоокеанского региона (в первую очередь Китая), а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях. Сооружение нового глубоководного порта в Архангельске тесно связано с проектом строительства железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море - Коми - Урал), которая позволит сократить плечо доставки грузов с Урала и из Сибири до 800 км.
Строительство нового глубоководного порта-хаба с возможностью круглогодичного захода крупнотоннажных судов планируется на 55 км севернее Архангельска в районе острова Мудьюг в Двинском заливе Белого моря.
В настоящее время декларацию о инвестициях в проект разрабатывает "Ленморниипроект".
ТАСС