С заявлением об экономической несостоятельности крупного автоперевозчика в суд обратилась компания "Л-БИТ групп". К ней примкнули компании "Алвора", "Вингес Терминалс", "Алиди-Вест", а также "Белвнешэкономбанк", "Беларусбанк" и другие кредиторы.
Как следует из заявления, размер кредиторской задолженности должника по состоянию на 29 августа 2016 года превышает 2 млн рублей. В данном случае речь идет лишь о средствах, которые "Белинтертранс" должен непосредственно "Л-БИТ групп". Общая задолженность гораздо больше.
В ходе судебного заседания представители кредиторов не возражали против возбуждения производству по делу, кроме "Беларусбанка", который "полагал необходимым отказать заявителю на основании того, что должник и заявитель являются заинтересованными лицами".
Согласно информации из открытых источников, "Л-БИТ групп" и "Белинтертранс" входят в группу компаний "БИТ-ЮНИОН", подконтрольной бизнесмену Вячеславу Довнару, но в материалах суда говорится, что владельцами "Л-БИТ групп" являются Бабина С.А. и Гердий А.А.
Еще одной причиной возражений со стороны "Беларусбанка" может быть намерение банка взыскать долг с "Белинтертранса" менее затратным по времени способом.
В свою очередь представитель должника в судебном заседании поддержал заявленное требование "Л-БИТ групп", сославшись на сложившееся финансовое положение.
По данным "Белинтертранс", кредиторская задолженность компании на апрель этого года составляла почти 26,9 млн рублей, дебиторская - 12,6 млн рулей, размер активов - 6,5 млн рублей.
Это свидетельствует о невозможности удовлетворить требования кредиторов и неплатежеспособности должника, говорится в материалах дела.
Изучив все предоставленные документы, суд принял заявление "Л-БИТ групп" о признании "Белинтрентранс" экономически несостоятельным и возбудил производство по делу. Вместе с тем, суд посчитал необходимым проверить наличие оснований на открытие конкурсного производства, поэтому назначил защитный период до 6 января 2017 года.
История ООО "Белинтертранс" началась в 1986 году с получения Вячеславом Довнаром патента на осуществление автомобильных перевозок личным автотранспортом. Впоследствии компания стала одним из крупнейших автоперевозчиков в стране, а ее основатель даже получил от государства медаль "За трудовые заслуги".
Как отмечают наблюдатели, в последние годы у компании появились проблемы. Вячеслав Довнар взял дорогие кредитные ресурсы на развитие компании и оказался не в состоянии их вернуть. Бизнесмен значительно сократил штат и распродал технику.
В "Белинтертранс" не отвечают на телефонные звонки, Вячеслав Довнар недоступен для комментариев.
В среде международных автомобильных перевозчиков историю с возможным банкротством "Белинтертранс" называют неприятным фактом, но никак не закономерностью, говорящей о ситуации в отрасли.
naviny.by