На сегодняшний день спрос на транспортно-логистические услуги остается на низком уровне. Об этом сообщает "РЖД-Партнер" со ссылкой на заявление управляющего партнера и учредителя исследовательского агентства M.A.Research Людмилы Симоновой.
По ее мнению, основным фактором риска для российского рынка транспортно-логистических услуг остается нестабильная макроэкономическая и геополитическая ситуация. Продолжают сохраняться низкие мировые цены на нефть и другие сырьевые товары, наблюдается повышение стоимости заемных средств и отток капитала. Все это приводит к низкой инвестиционной активности на внутреннем рынке, в том числе транспортно-логистических услуг, на котором, кроме того, сказываются отрицательная динамика промышленного производства, строительства и розничной торговли, а также низкая платежеспособность торгово-производственных компаний. Наблюдается и влияние институциональных факторов: изменение правил регулирования отрасли в условиях бюджетного дефицита.
"Сегодня прослеживаются такие тренды, как низкий спрос на ТЛУ, сокращение объема грузоперевозок в импортном сообщении, повышение темпов роста экспортных грузопотоков. При этом повышается значение портов РФ в перевалке экспортных грузов, а также продовольствия и сырья для его производства из развивающихся стран, увеличение грузоперевозок из/в Китай и другие страны Азии", - поясняет Л. Симонова.
Эксперт отмечает влияние программы импортозамещения на рост внутрироссийских грузоперевозок. В этой сфере наблюдается усложнение цепочек поставок, изменение маршрутов и неизбежный "естественный отбор" среди игроков, обострение конкуренции в борьбе за клиентов. В то же время сохраняются риски неплатежей со стороны заказчика, ведущие к банкротству транспортных и логистических компаний.
"В сложившейся ситуации наиболее эффективными антикризисными мерами становятся переход с FTL на LTL перевозки, физическое уменьшение заказа по одной поставке, увеличение доли перевозок с маршрутизацией, а также оптимизация и сокращение парка, переориентация бизнеса на внутрироссийские перевозки и расширение географии присутствия, развитие сети собственных представительств и агентов", - считает учредитель M.A.Research.
УралБизнесКонсалтинг