Систему весогабаритного контроля на дорогах можно объединить с системой взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам ("Платон"), говорится в научно-исследовательской работе, представленной в Росавтодор (об этом пишут 20 октября "Ведомости", которые ознакомились с текстом). Именно это исследование должно помочь с выбором пути развития системы, она сейчас создается, выводы будут сделаны позже, ответил представитель Росавтодора.
Сейчас все ездят с перегрузом, в одну машину загружают две, рассказывает президент ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин: отправители сбивают цену, чтобы получить госконтракты, и стараются экономить на перевозке, этот бизнес крышуют недобросовестные сотрудники пунктов весогабаритного контроля и ГИБДД.
Штрафы за перегруз - 150 000-500 000 руб. За последний год их было выписано 30 000.
Автоматическая система контроля (запущена в начале года, 23 пункта: дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации) выявила в 30 раз больше нарушений - 1 млн. С 1 октября система перешла на рабочий режим в Вологодской области (три пункта). Водители просто отказываются туда ехать, рассказывает Матягин: если систему распространят на всю страну, волнения будут хуже, чем при запуске "Платона", считает он.
Расширение системы автоматических весов - правильная мера, которая защитит дороги от разрушения и сведет коррупцию к минимуму, надеется президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, но размер штрафа несправедлив. Возникают и споры из-за превышения осевой нагрузки на 100-200 кг, продолжает он: у автоматики допустимая погрешность - 11%, а в определенных условиях погрешность измерений может достигать 50%.
Чтобы распространить систему на всю Россию, нужно поставить 387 рамок автоматизированного контроля. 256 рамок можно объединить с рамками "Платона", как пишут авторы исследования, можно использовать аппаратуру (сканеры, видеокамеры) и центры обработки данных "Платона".
Новую систему предлагается делать по концессии, так же как и "Платон", и можно использовать инфраструктуру "Платона".
Автоматизированная система весогабаритного контроля будет выставлена на конкурс, обещает представитель Минтранса.
Кроме рамок для весогабаритного контроля нужно две информационные системы - мониторинга за проезжающими (существует у ГИБДД с 2013 г.) и выдачи разрешений на перевес (у Росавтодора с 2012 г.). Их тоже можно совместить, говорится в заключении. Так будут ниже капитальные затраты. Если систему сдать в концессию, плата государства концессионеру без "Платона" будет 92,7 млрд руб. за 10 лет, а при интеграции - 51 млрд в 2017-2027 гг.
Прогнозируется, что сборы составят 4,8 трлн руб. за 10 лет. Но цель создания системы - не сбор штрафов, а недопущение выезда на дороги нагруженных сверх нормативов машин, еще раз напоминает представитель Росавтодора.
Проект интересен, технически интеграция двух систем возможна,передал через представителя гендиректор оператора "Платона" - "РТ-инвест транспортные системы" (принадлежит Игорю Ротенбергу и фонду "РТ-инвест") - Александр Советников.
Ведомости
