← Спецтехника

Завод ПРОМАВТО представил уникальную бурильно-крановую машину

Завод спецтехники ПРОМАВТО, который зарекомендовал себя как производитель технически сложной, требующей нестандартного подхода продукции представил уникальное решение в области коммунальной техники. Совместно с инженерами водоканала на основе бурильно-крановой машины ГАЗ 33081 был разработан спецавтомобиль, предназначенный для перекрытия трубопроводов.
Автомобили с бурильно-крановыми установками широко используются службами водоканала и тепловыми сетями. Они служат для строительства и обслуживания трубопроводов, обустройства колодцев и различных вспомогательных строительных операций. Однако применение подобной установки для открытия / закрытия трубопроводной арматуры - уникальное конструкторское решение.
Процесс открытия вентилей и задвижек, в которых предусмотрено ручное управление без использования редуктора (начиная от ДУ 200), требует достаточно больших усилий. А с учетом того, что работать приходится в колодце, обслуживание трубопроводов приводит к серьезным трудозатратам.
Исходя из этого, инженерами водоканала было предложено использовать для этих целей бурильно-крановую установку. На конец бура крепится специальный переходник, который имеет 2 степени свободы - что позволяет обеспечить максимально точную настройку. На переходник устанавливаются насадки, которые фиксируются между спицами штурвала. Специальный датчик контролирует количество оборотов шпинделя арматуры. На крановую установку крепится зеркало, обеспечивающее обзор арматуры из кресла оператора.
Как правило, бурильно-крановая машина (БКМ) устанавливается на бортовой автомобиль. Кресло оператора расположено на бортовой платформе, и в любую погоду оператор работает на улице - на ветру, солнце, под дождем и снегом. Поэтому про-студа быстро стала профессиональным заболеванием среди машинистов БКМ. Для решения этой проблемы было предложено вокруг БКМ построить фургон из сэндвич-панелей, позволяющий установке свободно функционировать, а оператору скрыться от неблагоприятных погодных условий.
Для приведения бурильной установки в рабочее положение в крыше фургона предусмотрен люк. Он состоит из двух частей: большой и маленькой. Большая его часть открывается только на момент приведения установки в рабочее положение. После чего закрывается и открытой остается лишь малая часть, что уберегает оператора от непогоды. Необходимость установки такого люка стала основной сложностью, так как конструкция теряла жесткость. Поэтому сэндвич-панели укрепили внутренним каркасом, а для дополнительной фиксации в транспортном положении правый и левый борт скрепляются специальной щеколдой.
Даже с буровой установкой и креслом оператора в фургоне еще остается полезное пространство, которое занято необходимым оборудованием.